В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kirillmajer2007
kirillmajer2007
11.04.2020 05:02 •  Литература

Чехов "Человек в футляре"
1 Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания, выделения
как отдельных слов, так и смысловых отрезков.
2 Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому
литературному направлению принадлежал? Чем Если не знаете,
постарайтесь узнать из справочной литературы.
3 К какому стилю речи принадлежит текст? (К художественному, публицистическому,
научному/научно-популярному.)
4 Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение.)
5 К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения, очерк,
воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?
6 Какое настроение преобладает в тексте?
7 Определите тему, идею текста.
8 Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его
смыслом (почему именно такое заглавие выбрал автор).
9 Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.
10 Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические
средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое
изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок слов в предложениях).
11 Как соотносятся начало и конец текста?
12 На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление, противопоставление;
постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий,
динамичность; неторопливое созерцание и пр.)?
13 Композиция текста. (Композиция – это то, как построено само произведение. В нее
входят завязка (начало действий), развитие действий (когда основные события начинают
нарастать), кульминация (самая интересная часть в любой повести или романе,
происходит наивысшее напряжение действий), развязка (окончание действий).
14 Сюжет художественного произведения.( Нужно лишь кратко, всего лишь в
нескольких предложениях описать главные основные и ключевые события,
произошедшие в произведении).
15 Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).
16 Понаблюдайте над лексикой текста.
17 Обратите, внимание на средства художественной выразительности и фигуры речи,
если они применяются автором (эпитеты, метафоры и т.д.).
18 Художественное своеобразие. ( Необходимо описать свойства произведения, его
неповторимые черты, особенности, то есть то, что отличит его от другого произведения).
19 Значение произведения. ( План анализа любого произведения должен заканчиваться
описанием его значения, а также отношения самого читателя к нему. Здесь нужно сказать,
как оно повлияло на общество, что донесло до людей, понравилось ли вам как читателю,
что вы сами вынесли для себя из него. Значение произведения – это как небольшой
вывод в конце анализа).

Показать ответ
Ответ:
Ega129
Ega129
06.05.2022 22:43
Рассказ ведется от имени... ( не помню)... Этот человек приезжает к старику Тарасу, ждет его, ходит по окрестностям... Тарас приходит домой и этот человек задает ему вопросы Тарас рассказывает..
Как он нашел лебедя, раненого, запутавшегося в сетке...(родителей лебедя, по-моему убили охотники). Он взял себе домой лебедя сироту, выходил его, назвал Приемышем. Жил старик с собакой Соболек. Лебедь с собакой подружились, вместе играли (лебедь плавал, а Соболек бегал за ним по берегу). Тарасу предлагали обрезать крылья Приемышу, чтобы не улетел, но он отказался "Птица вольная!. Прилетела стая лебедей, Приемыш стал с ними плаватьи вот улетел с ними Тарас переживает, грустит.
Итог: Тарас относился к лебедю как к человеку, рассказывает о нем как о человеке
0,0(0 оценок)
Ответ:
ник5040
ник5040
25.09.2020 18:48
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.

Может здесь что-то полезное:

Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.

4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.

Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.

6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)

7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота