Чехов. Рассказ «Хамелеон». Роль художественной детали. 1 Обратитесь к рассказу «Хамелеон».
2 Найдите художественные детали и определите их роль в раскрытии
идеи рассказа.
Домашнее задание: письменно ответьте на вопрос «Какого человека
называют хамелеоном?»
1.Кто написал сказку «Черная курица, или Подземные жители»?
1)Владимир Одоевский
2)Антоний Погорельский
3)Михаил Пришвин
2.В каком городе происходит действие сказки?
1)Москва
2)Санкт-Петербург
3)Киев
3.Как Алеша, оставаясь в пансионе на праздники в одиночестве от тоски?
1)Он играл в одиночные игры
2)Увлекся рисованием
3)Читал рыцарские романы
4.Как еще Алеша развлекал себя во дворе, кроме разглядывания переулка сквозь дырочки в заборе?
1)Он играл в мяч
2)Кормил курочек
3)Играл в классики
5.Как звали любимую курочку Алеши?
1)Чернушка
2)Беляночка
3)Пеструшка
6.Как начались приключения Алеши?
1)Он свою любимицу Чернушку от кухарки, и та пообещала показать ему кое-что интересное
2)Он случайно заметил во дворе крохотного человечка
3)Он заснул, и ему снились удивительные сны
7.Куда привела его Чернушка в первый день?
1)В залу, по обеим сторонам которой висели рыцари в блестящих латах
2)В таинственный сад
3)В подземелье гномов
8.Куда Чернушка привела Алешу во второй день?
1)В комнату старушек-голландок
2)В залу, где было множество маленьких людей и рыцарей
3)Во вторую ночь Чернушка так и не появилась
9.Что пожелал Алеша, когда король пообещал исполнить любое его желание?
1)Жить вместе с родителями
2)Самую большую в мире библиотеку
3)Знать любой урок, его не учивши
10.Как Алеша стал реагировать на похвалу учителей?
1)Ему все еще было стыдно, и он чувствовал, что похвала незаслуженная
2)Ему было приятно ее слушать
3)Он так возгордился, что товарищи перестали дружить с ним
11.Как наказали министра за то, что Алеша все так же ужасно себя вел, получив второе зернышко?
1)Его высекли
2)На него надели золотые цепи
3)Король его изгнал
Не пытаясь разобрать дороги, он пошел «по звездам» и неожиданно оказался перед «огромной равниной», называемой Бежин луг, которую огибала широкая река. У подножья холма мужчина заметил два костра и людей вокруг них.
Повествователь спустился к кострам – возле них расположились крестьянские ребятишки из соседних деревень, сторожившие табун лошадей с двумя большими собаками. Рассказчик попросился к ним переночевать, лег у костра и, наблюдая за ночной природой, слушал беседу ребят.
Всего мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Рассказчик описывает внешность мальчиков. Федя – «стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица». Павлуша – с черными волосами, серыми волосами, рябым бледным лицом и неуклюжим приземистым телом. Илюша – с горбоносым, вытянутым, подслеповатым лицом, которое «выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Костя – мальчик с задумчивым и печальным взором, его глаза, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, <…> — не было слов». Самый младший, Ваня, всю ночь спал под рогожкой.
Надеюсь :)
Буду рад, если вы поставите лучший ответ:=)