Чехов считал, что Лопахин – это центральный образ пьесы. Совпадает ли авторская точка зрения с вашим восприятием комедии? Какой образ комедии вы считаете главным?
По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только движению сюжета, но и служит изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий читает письмо, из которого следует, что в город “едет ревизор из Петербурга, инкогнито... с секретным предписанием”. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: “Судьба”, - вздыхает Городничий, - “...тонкая и больше политическая причина”, - заявляет судья. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: над каждой кроватью в больнице надписать по-латыни или на другом каком языке название болезни, гусей из суда забрать на кухню и так далее, при этом Антон Антонович мудро уточняет, что он давно все это заметил, да забывал сказать. Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. Он также уверен, что “грешки грешкам рознь”, а главное- суметь дать взятку ревизору. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. Но тут вбегают Бобчинский и Добчинский, которым вроде бы и нечего бояться, потому что они городские помещики, и объявляют, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе. Чиновники все тут же перепугались, что Хлестаков уже все выведал, и страх с новой силой охватывает всех персонажей комедии. Все в растерянности и не знают, что же им делать, то ли “ехать в гостиницу народом”, то ли “вперед пустить голову, духовенство, купечество”. Городничий старается взять себя в руки и не совершать опрометчивых поступков под действием страха. Он дает распоряжение чисто вымести улицу, по которой поедет ревизор, мусор закрыть забором, а сам едет с Добчинским в гостиницу. В трактире, общаясь с Хлестаковым , он пытается выяснить, кто он такой. Все это время Добчинский прячется за дверью, боясь выйти. Городничий, боясь, что о нем могут плохо подумать и желая смягчить Хлестакова-ревизора , приглашает того пожить у себя дома. Все чиновники уже объяты страхом, пока Хлестаков спит. И уж совсем чиновники падают духом, когда “ревизор” начинает “рассказывать” им о своей жизни в Петербурге: он с “Пушкиным на дружеской ноге”, “всякий день на балах”, “управляет департаментом”, “к министрам вхож” и т. д. И чтобы войти в доверие к проверяющему, снискать его расположение, они начинают “одалживать” ему деньги, то есть давать взятки, чтобы таким образом откупиться от своих грехов, ибо знают, что “все так поступают”, как говорит Городничий. Именно страх перед возмездием за совершенные преступления заставляет чиновников принять Хлестакова , “фитюльку”, ничтожество, “елистратишку” за важного человека. Особого чувства страха не испытывают только жена и дочь Городничего. Для них Хлестаков не столько ревизор, сколько связь с другим миром, с Петербургом, с возможностью узнать столичные ново сти, сплетни, новое о литературе, моде. И в этом отношении Хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес. Он признается в любви дочери и жене Городничего, причем объяснение происходит в одних и тех же выражениях, он даже просит руки Марьи Антоновны. Единственный, кто первый понял ошибку, - это слуга Хлестакова Осип, который, боясь за своего господина, увозит его под предлогом спросить благословения на брак у дядюшки.
Остап был силен, могуч, решителен. Он был стойким и с достоинством терпел любые наказания. Остап был силен волей, он не желал и не любил учиться. Его расчетливость и величие ума, часто в боях. Остап был очень умен и решителен, он с легкостью принимал важные решения, он был расчетлив и прекрасно вел войско. В битве он был непревзойденным воином, за ним следовали все казаки как за достойным вожаком. Внешне Остап выглядел как истинный воин, величественный вид и строгий взгляд. Он был справедлив, но жесток. Он был очень похож на отца. Смело и разумно вел войско. Он жил головой. Закон и веру он ставил на первое место. Но семья и товарищество были для него не менее важнее. Война для него была доказать величие своей веры. Остап воевал с достоинством и гордостью, но он воевал за веру и за отчизну, а не за богатство. Умер он как достойный казак, не предав родину.
Остап, будто великан, износил все издевательства. Ни одного вопля или стона не слышно от него. Но уже и его силы покинули, «провел он глазами вокруг себя, все неизвестные, чужие лица! Хотя бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти... и воскликнул в душевной немощи: «Отец! Где ты? Ты слышишь?». Услышал в ответ: «Слышу!..»
Умер казак, но не покорился врагу. Имя его навсегда соединилось с такими качествами, как мужество, сила духа, непримиримость и пылкая любовь к своей земле. (цитата из повести)
1. Андрий же был полной противоположностью своего брата. Он любил учиться, был смышлен и хитер, он всегда знал как избежать наказания. Андрий жил сердцем и душой. Он был искренен, всегда и во всем он видел позитив. Он любил до безумия, всегда откликался на он видел только радужные цвета во всем мире. Для него не было преград. И будучи свободным словно птица, он стремился к чему-то новому, интересному. Он любил воевать, но делал это с чистой душой и только ради того, что бы проявить себя, показать как воина. Андрий был особенным казаком, он был воин-романтик. Он имел богатое воображение, и в то время как другие видели просто обыкновенный мир, он видел нечто особенное, что-то, что делало его жизнь интереснее, увлекательней.
Вечный мечтатель и поэт в душе, Андрий полюбил полячку, которая пользовалась его чувствами. Парень променял родину на девушку и переметнулся на сторону врага. Он полякам и даже вышел в бой против родного отца и брата. Погиб он от рук отца своего, с позором.
“Судьба”, - вздыхает Городничий, - “...тонкая и больше политическая причина”, - заявляет судья. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: над каждой кроватью в больнице надписать по-латыни или на другом каком языке название болезни, гусей из суда забрать на кухню и так далее, при этом Антон Антонович мудро уточняет, что он давно все это заметил, да забывал сказать. Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. Он также уверен, что “грешки грешкам рознь”, а главное- суметь дать взятку ревизору. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. Но тут вбегают Бобчинский и Добчинский, которым вроде бы и нечего бояться, потому что они городские помещики, и объявляют, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе. Чиновники все тут же перепугались, что Хлестаков уже все выведал, и страх с новой силой охватывает всех персонажей комедии. Все в растерянности и не знают, что же им делать, то ли “ехать в гостиницу народом”, то ли “вперед пустить голову, духовенство, купечество”. Городничий старается взять себя в руки и не совершать опрометчивых поступков под действием страха. Он дает распоряжение чисто вымести улицу, по которой поедет ревизор, мусор закрыть забором, а сам едет с Добчинским в гостиницу. В трактире, общаясь с Хлестаковым , он пытается выяснить, кто он такой. Все это время Добчинский прячется за дверью, боясь выйти. Городничий, боясь, что о нем могут плохо подумать и желая смягчить Хлестакова-ревизора , приглашает того пожить у себя дома. Все чиновники уже объяты страхом, пока Хлестаков спит. И уж совсем чиновники падают духом, когда “ревизор” начинает “рассказывать” им о своей жизни в Петербурге: он с “Пушкиным на дружеской ноге”, “всякий день на балах”, “управляет департаментом”, “к министрам вхож” и т. д. И чтобы войти в доверие к проверяющему, снискать его расположение, они начинают “одалживать” ему деньги, то есть давать взятки, чтобы таким образом откупиться от своих грехов, ибо знают, что “все так поступают”, как говорит Городничий. Именно страх перед возмездием за совершенные преступления заставляет чиновников принять Хлестакова , “фитюльку”, ничтожество, “елистратишку” за важного человека.
Особого чувства страха не испытывают только жена и дочь Городничего. Для них Хлестаков не столько ревизор, сколько связь с другим миром, с Петербургом, с возможностью узнать столичные ново сти, сплетни, новое о литературе, моде. И в этом отношении Хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес. Он признается в любви дочери и жене Городничего, причем объяснение происходит в одних и тех же выражениях, он даже просит руки Марьи Антоновны. Единственный, кто первый понял ошибку, - это слуга Хлестакова Осип, который, боясь за своего господина, увозит его под предлогом спросить благословения на брак у дядюшки.
Остап был силен, могуч, решителен. Он был стойким и с достоинством терпел любые наказания. Остап был силен волей, он не желал и не любил учиться. Его расчетливость и величие ума, часто в боях. Остап был очень умен и решителен, он с легкостью принимал важные решения, он был расчетлив и прекрасно вел войско. В битве он был непревзойденным воином, за ним следовали все казаки как за достойным вожаком. Внешне Остап выглядел как истинный воин, величественный вид и строгий взгляд. Он был справедлив, но жесток. Он был очень похож на отца. Смело и разумно вел войско. Он жил головой. Закон и веру он ставил на первое место. Но семья и товарищество были для него не менее важнее. Война для него была доказать величие своей веры. Остап воевал с достоинством и гордостью, но он воевал за веру и за отчизну, а не за богатство. Умер он как достойный казак, не предав родину.
Остап, будто великан, износил все издевательства. Ни одного вопля или стона не слышно от него. Но уже и его силы покинули, «провел он глазами вокруг себя, все неизвестные, чужие лица! Хотя бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти... и воскликнул в душевной немощи: «Отец! Где ты? Ты слышишь?». Услышал в ответ: «Слышу!..»
Умер казак, но не покорился врагу. Имя его навсегда соединилось с такими качествами, как мужество, сила духа, непримиримость и пылкая любовь к своей земле. (цитата из повести)
1. Андрий же был полной противоположностью своего брата. Он любил учиться, был смышлен и хитер, он всегда знал как избежать наказания. Андрий жил сердцем и душой. Он был искренен, всегда и во всем он видел позитив. Он любил до безумия, всегда откликался на он видел только радужные цвета во всем мире. Для него не было преград. И будучи свободным словно птица, он стремился к чему-то новому, интересному. Он любил воевать, но делал это с чистой душой и только ради того, что бы проявить себя, показать как воина. Андрий был особенным казаком, он был воин-романтик. Он имел богатое воображение, и в то время как другие видели просто обыкновенный мир, он видел нечто особенное, что-то, что делало его жизнь интереснее, увлекательней.
Вечный мечтатель и поэт в душе, Андрий полюбил полячку, которая пользовалась его чувствами. Парень променял родину на девушку и переметнулся на сторону врага. Он полякам и даже вышел в бой против родного отца и брата. Погиб он от рук отца своего, с позором.