Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актёра. он создал в 1865 году московский артистический кружок, основал и возглавил общество драматических писателей (1870 г.) , писал в различные ведомства многочисленные "записки", "проекты", "соображения", предлагая принять меры, чтобы остановить упадок театрального искусства. творчество островского оказало решающее влияние на развитие драматургии и театра. как драматург и режиссёр островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению плеяды актёров (особенно в московском малом театре: семья садовских, с. в. васильев, л. п. косицкая, позднее - г. н. федотова, м. н. ермолова и
в промежутке от рождества до крещения – 2 недели традиционно считаются зимними праздниками, с рождественского сочельника (6 января) до крещения (19 января) – святки. на рождественской неделе полагалось раздавать подарки детям, старикам и беднякам. работать в это время не рекомендовалось, и надо было хотя бы раз посетить в церкви праздничную службу. в народе в это время было принято погадать, поколядовать и повеселиться.
гадания проводились вечерами. обычно они начинались, как только в доме зажигали свечи. а полуночные гадания начинались в 12 часов ночи.
гадали как правило на суженого.
лучшими местами для гадания считались «нехорошие места»: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища.
гадавшие должны были снять с себя нательные кресты, развязать все узлы на одежде.
гадать направлялись тайком: выходили из дома, не крестясь, шли молча, босиком, в одной рубахе. на крещение – в день освящения воды гадавшие и ряженые окунались в проруби, смывая грехи.
гадание с подблюдными песнями.
молодые люди (не менее 6 человек) собирались вечером вместе, брали кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и клали их под блюдо вместе с кусочками хлеба, иногда помещали хлеб, соль, глину. блюдо накрывали чистым полотенцем. после этого собравшиеся пели песню, посвященную хлебу и соли. наконец, со словами: «кому вынется, тому сбудется», отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимали какой-нибудь предмет, попавшийся первым в руку. по вынутой вещи и по содержанию пропетой песни и делали предсказание.
в промежутке от рождества до крещения – 2 недели традиционно считаются зимними праздниками, с рождественского сочельника (6 января) до крещения (19 января) – святки. на рождественской неделе полагалось раздавать подарки детям, старикам и беднякам. работать в это время не рекомендовалось, и надо было хотя бы раз посетить в церкви праздничную службу. в народе в это время было принято погадать, поколядовать и повеселиться.
гадания проводились вечерами. обычно они начинались, как только в доме зажигали свечи. а полуночные гадания начинались в 12 часов ночи.
гадали как правило на суженого.
лучшими местами для гадания считались «нехорошие места»: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища.
гадавшие должны были снять с себя нательные кресты, развязать все узлы на одежде.
гадать направлялись тайком: выходили из дома, не крестясь, шли молча, босиком, в одной рубахе. на крещение – в день освящения воды гадавшие и ряженые окунались в проруби, смывая грехи.
гадание с подблюдными песнями.
молодые люди (не менее 6 человек) собирались вечером вместе, брали кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и клали их под блюдо вместе с кусочками хлеба, иногда помещали хлеб, соль, глину. блюдо накрывали чистым полотенцем. после этого собравшиеся пели песню, посвященную хлебу и соли. наконец, со словами: «кому вынется, тому сбудется», отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимали какой-нибудь предмет, попавшийся первым в руку. по вынутой вещи и по содержанию пропетой песни и делали предсказание.