Второй порок описан в пиеске А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". Расследуется проблема совместимости гениальности и злодейства во взаимоотношениях двух композиторов. Сальери глубоко уязвлен тем, что те вершины, на которые он поднимался медленно и мучительно, Моцарт берет легко, и ведет недостойный, по мнению Сальери, образ жизни для гения. Таким образом, неверно понятый долг легко перетекает в самое низкое злодейство — отравление, да еще движимое банальной завистью. "Но гений и злодейство — две вещи несовместные." Последние слова Сальери о знаменитом флорентийском скульпторе Микеланджело оставляют открытым вопрос о сложном синтезе низкого и высокого в душе гениальных людей: "...иль это сказки тупой бессмысленной толпы — и не был убийцею создатель Ватикана?".