Чем дела и поступки героев этого произведения (История одного города Салтыков-Щедрин) напоминают некоторых персонажей ранее прочитанных вами сказок Салтыкова-Щедрина?
Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть детьми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Объяснение:
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.
В произведении "История одного города" Салтыков-Щедрин описывает события, которые происходят в вымышленном городе и вскрывает жизнь разных слоев общества. Дела и поступки героев этого произведения могут напоминать некоторых персонажей ранее прочитанных вами сказок Салтыкова-Щедрина по нескольким причинам.
Во-первых, герои произведения и сказок обладают похожими характеристиками и чертами характера. Например, как и в сказках Салтыкова-Щедрина, в "Истории одного города" встречаются герои, которые часто проявляют эгоизм, жадность, неверие и другие негативные качества. Они стремятся получить выгоду для себя, игнорируя нужды и интересы других людей. Это напоминает поведение персонажей сказок, которые также часто являются эгоистами и преследуют свои личные цели, независимо от последствий для окружающих.
Во-вторых, действия героев в "Истории одного города" и сказках Салтыкова-Щедрина могут выявляться в подобных обстоятельствах. Например, в обоих случаях герои часто находятся в ситуациях, где им приходится принимать важные решения. Однако, вместо того чтобы поступать в интересах общества или других людей, они выбирают самые выгодные варианты только для себя. Это также отражается в сказках Салтыкова-Щедрина, где герои редко думают о благе общества и стараются использовать свою положение в своих интересах.
Для того чтобы лучше понять подобие героев из обоих произведений, можно рассмотреть конкретные примеры из сказок и "Истории одного города". Например, в сказке "Жили-были" героиня Ершовой мечтает выйти замуж за богатого и влиятельного человека, игнорируя любовь и чувства в своем выборе. Это напоминает поступки героев "Истории одного города", которые также ставят свои личные интересы выше блага общества и окружающих.
Таким образом, герои "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина напоминают персонажей его сказок по своим характеристикам и действиям, которые проявляют эгоизм и жадность, игнорируют интересы других людей и стремятся к достижению своих собственных целей, независимо от последствий для окружающих.
Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть детьми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Объяснение:
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пескарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.
Во-первых, герои произведения и сказок обладают похожими характеристиками и чертами характера. Например, как и в сказках Салтыкова-Щедрина, в "Истории одного города" встречаются герои, которые часто проявляют эгоизм, жадность, неверие и другие негативные качества. Они стремятся получить выгоду для себя, игнорируя нужды и интересы других людей. Это напоминает поведение персонажей сказок, которые также часто являются эгоистами и преследуют свои личные цели, независимо от последствий для окружающих.
Во-вторых, действия героев в "Истории одного города" и сказках Салтыкова-Щедрина могут выявляться в подобных обстоятельствах. Например, в обоих случаях герои часто находятся в ситуациях, где им приходится принимать важные решения. Однако, вместо того чтобы поступать в интересах общества или других людей, они выбирают самые выгодные варианты только для себя. Это также отражается в сказках Салтыкова-Щедрина, где герои редко думают о благе общества и стараются использовать свою положение в своих интересах.
Для того чтобы лучше понять подобие героев из обоих произведений, можно рассмотреть конкретные примеры из сказок и "Истории одного города". Например, в сказке "Жили-были" героиня Ершовой мечтает выйти замуж за богатого и влиятельного человека, игнорируя любовь и чувства в своем выборе. Это напоминает поступки героев "Истории одного города", которые также ставят свои личные интересы выше блага общества и окружающих.
Таким образом, герои "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина напоминают персонажей его сказок по своим характеристикам и действиям, которые проявляют эгоизм и жадность, игнорируют интересы других людей и стремятся к достижению своих собственных целей, независимо от последствий для окружающих.