В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
654850
654850
09.08.2021 04:27 •  Литература

Чем художественный мир отличается от художественного текста?

Показать ответ
Ответ:
tisochkin123
tisochkin123
03.09.2020 20:07
Потому что всю жизнь все что он делал, это лежал на обломова играет в романе важную композиционную роль. начиная со ii главы гончаров приводит в квартиру обломова визитеров. волков, самовлюбленный щёголь, которому надо попасть «в десять мест». «в десять мест в один день — несчастный! — думал обломов.— и это где же тут человек? на что он раздробляется и рассыпается? » и радуется обломов, «перевертываясь на спину, что у него нет таких пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой». следующий визитер — судьбинский, бывший сослуживец обломова, сделавший карьеру. «увяз, любезный друг, по уши а выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов а как мало тут человеку-то нужно: ума его, воли, » далее приходит пенкин. вывод обломова после ухода пенкина: «да писать-то все, тратить мысль, душу на торговать умом и не знать когда же остановиться и отдохнуть? несчастный! » приходит человек без свойств, даже фамилии его никто точно не знает: то ли иванов, то ли васильев, то ли алексеев, который тоже суетится, все куда-то зовет обломова. наконец является земляк ильи ильича — тарантьев, личность не менее суетная, чем другие. он мастер говорить, шума производит много, но на дело его не хватает. «сон обломова» объясняет, почему он не хотел и не мог пойти ни путем ранних визитеров, ни путем штольца: не было у ильи ильича ни определенной цели, ни энергии для ее осуществления. таким образом, сон обломова является как бы фокусом романа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
timofeyzel
timofeyzel
02.10.2020 14:40

воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.

васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально- характера.

в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.

по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.

третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.

богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.

степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.

картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота