В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» изображен персонаж по имени Родион Раскольников – недоученный студент юридического факультета. Герой считал себя не таким как все, сверхчеловеком, которому позволено все, чтобы добиваться своей цели. Он даже разработал свою теорию и составил детальный план действий. Суть всего этого заключалась в том, что люди делятся на два типа:«твари дрожащие» и «право имеющие». Одни — «право имеющие», должны вершить судьбы людей, делать все, что им вздумается. А вторые – не на поступки, повинуются общественной нравственности, именно это, по мнению Раскольникова, лишает их свободы.
Чтобы доказать свою теорию, герой решается на убийство. Этим он хотел решить все свои проблемы. Но все пошло не так, как было задумано. После жестокого преступления он понял, что доказать окружающим и самому себе, что он не «тварь дрожащая» у него не получилось.И здесь возникает вопрос: «Кого на самом деле убил Родион?».
Я думаю, что совершив такой поступок, Раскольников погубил себя, свой разум, душу и внутренний мир. После убийства он стал совершенно другим человеком, ведь ему тяжело было пережить жестокость убийства. Несколько дней герой болел, его мучили мысли о том, что он сделал. Автор даже подчеркнул, что основной причиной такого отчаянного поступка стала неправильная жизнь. Его окружало общество, где правили зло и ненависть друг к другу. А в образе главного героя представлены черты молодого человека того времени.
Автор произведения считает, что наказание преступника должно быть не юридическим, а духовным. В итоге все так и получилось. Бесчеловечная идея героя просто погубила его и привела к разладу с окружающими. Все это привело к тому, что его совесть не смогла пережить пролитой крови и ему не удалось преодолеть того человека в себе, который бредил такой безумной теорией.
Трагизм главного героя заключается в ложности той самой теории. Он осознал, что совершил ужасное преступление и погубил себя. Отбыв срок на каторге в Сибири, Раскольников наконец-то отпустил свою идею «сверхчеловека».
В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную Лизавету.
Преступление его страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим.
В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными качествами: Родион был “замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен”. В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие.
Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова, с которым был едва знаком. Он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт.
И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. Как, почему могло такое случиться? Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за “униженных и оскорбленных”, совершил убийство “по теории”, реализуя абсурдную идею, рожденную социальной несправедливость, духовным тупиком. Нищенское состояние, в котором он сам находился, породила антигуманную теорию “крови по совести”, а теория вылилась в преступление.
Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу “все дозволено”, но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям. Получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует Раскольников, ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свидригайловым. Ведь и эти противоречивые и сложные личности считают, что человеку, обладающему силой и злостью, “все дозволено”.
“Мы одного поля ягоды,” – говорит Свидригайлов Раскольникову. И Родион понимает, что это так, потому что они оба, хотя по разным мотивам, “перешагнули через кровь”.
Конечно, нельзя равнять Свидригайлова и Лужина с Раскольниковым.
Первый имеет весьма противоречивый характер: он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд достойных поступков, таких как, например, огромная детям Мармеладовых, но в то же время на его совести оскорбленная честь Дуни, несколько странная смерть его жены, Марфы Петровны. Свидригайлова нельзя назвать ни плохим, ни хорошим человеком, нельзя назвать его и “серость”, скорее, это человек, в душе которого борются добро и зло. И то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, в результате побеждает зло – Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством.
С Лужиным несколько проще: сладострастное ничтожество, которое в своих мечтах стремится унизить. Такого человека нельзя противопоставлять Родиону Раскольникову.
Трагедия Раскольникова усиливается потому, что теория, которая должна была вывести его из тупика, завела в самый бес из всех возможных тупиков. Сознание этого вызывает страдание и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отрешенность от мира и людей: он не может находиться рядом с любимой матерью и сестрой, не радуется природе; он, словно ножницами, отрезал себя от всех.
Муки совести, леденящий душу страх, который преследует героя на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, сознание бессмысленности совершенного злодеяния – все это невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Родион понимает несостоятельность своей теории “сильного человека”, она не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей. И в этом тоже трагедия Раскольникова.
Достоевский – психолог с такой силой раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое злодеяние.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» изображен персонаж по имени Родион Раскольников – недоученный студент юридического факультета. Герой считал себя не таким как все, сверхчеловеком, которому позволено все, чтобы добиваться своей цели. Он даже разработал свою теорию и составил детальный план действий. Суть всего этого заключалась в том, что люди делятся на два типа:«твари дрожащие» и «право имеющие». Одни — «право имеющие», должны вершить судьбы людей, делать все, что им вздумается. А вторые – не на поступки, повинуются общественной нравственности, именно это, по мнению Раскольникова, лишает их свободы.
Чтобы доказать свою теорию, герой решается на убийство. Этим он хотел решить все свои проблемы. Но все пошло не так, как было задумано. После жестокого преступления он понял, что доказать окружающим и самому себе, что он не «тварь дрожащая» у него не получилось.И здесь возникает вопрос: «Кого на самом деле убил Родион?».
Я думаю, что совершив такой поступок, Раскольников погубил себя, свой разум, душу и внутренний мир. После убийства он стал совершенно другим человеком, ведь ему тяжело было пережить жестокость убийства. Несколько дней герой болел, его мучили мысли о том, что он сделал. Автор даже подчеркнул, что основной причиной такого отчаянного поступка стала неправильная жизнь. Его окружало общество, где правили зло и ненависть друг к другу. А в образе главного героя представлены черты молодого человека того времени.
Автор произведения считает, что наказание преступника должно быть не юридическим, а духовным. В итоге все так и получилось. Бесчеловечная идея героя просто погубила его и привела к разладу с окружающими. Все это привело к тому, что его совесть не смогла пережить пролитой крови и ему не удалось преодолеть того человека в себе, который бредил такой безумной теорией.
Трагизм главного героя заключается в ложности той самой теории. Он осознал, что совершил ужасное преступление и погубил себя. Отбыв срок на каторге в Сибири, Раскольников наконец-то отпустил свою идею «сверхчеловека».
В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную Лизавету.
Преступление его страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим.
В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными качествами: Родион был “замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен”. В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие.
Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова, с которым был едва знаком. Он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт.
И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. Как, почему могло такое случиться? Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за “униженных и оскорбленных”, совершил убийство “по теории”, реализуя абсурдную идею, рожденную социальной несправедливость, духовным тупиком. Нищенское состояние, в котором он сам находился, породила антигуманную теорию “крови по совести”, а теория вылилась в преступление.
Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу “все дозволено”, но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям. Получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует Раскольников, ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свидригайловым. Ведь и эти противоречивые и сложные личности считают, что человеку, обладающему силой и злостью, “все дозволено”.
“Мы одного поля ягоды,” – говорит Свидригайлов Раскольникову. И Родион понимает, что это так, потому что они оба, хотя по разным мотивам, “перешагнули через кровь”.
Конечно, нельзя равнять Свидригайлова и Лужина с Раскольниковым.
Первый имеет весьма противоречивый характер: он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд достойных поступков, таких как, например, огромная детям Мармеладовых, но в то же время на его совести оскорбленная честь Дуни, несколько странная смерть его жены, Марфы Петровны. Свидригайлова нельзя назвать ни плохим, ни хорошим человеком, нельзя назвать его и “серость”, скорее, это человек, в душе которого борются добро и зло. И то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, в результате побеждает зло – Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством.
С Лужиным несколько проще: сладострастное ничтожество, которое в своих мечтах стремится унизить. Такого человека нельзя противопоставлять Родиону Раскольникову.
Трагедия Раскольникова усиливается потому, что теория, которая должна была вывести его из тупика, завела в самый бес из всех возможных тупиков. Сознание этого вызывает страдание и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отрешенность от мира и людей: он не может находиться рядом с любимой матерью и сестрой, не радуется природе; он, словно ножницами, отрезал себя от всех.
Муки совести, леденящий душу страх, который преследует героя на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, сознание бессмысленности совершенного злодеяния – все это невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Родион понимает несостоятельность своей теории “сильного человека”, она не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей. И в этом тоже трагедия Раскольникова.
Достоевский – психолог с такой силой раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое злодеяние.