комедия “недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром драматургии xviii века. обличительный пафос “недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. лаковыми являются сатира и публицистика.
уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства простаковой. в сценах учения митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и хозяйки дома мир простаковых и скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.
не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей митрофана. диалоги стародума и правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы, — это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. пафос речей стародума и правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора.
две проблемы, особенно волновавшие фонвизина, лежат в основе “недоросля”. это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. в словах стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых нм наблюдениях из жизни двора фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка.
заключительная реплика стародума, которой завершается “недоросль”: “вот злонравия достойные плоды! ” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. в свете общей нравственно-политической концепции фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия.
другая проблема “недоросля” — это проблема воспитания. понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей xviii века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. в представлениях фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
значительная часть драматического действия в “недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. ей подчинены как сцены учения митрофана, так и большая часть нравоучений стародума. кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена митрофона в iv действии комедии. как то так
Действие романа начинается в немецком провинциальном городе Нойштадт, где проживает мальчик по имени Эимль Тишбайн. Отец его умер, и мама воспитывает Эмиля, одновременно работая парикмахером. Она отправляет его в Берлин с 140 марками (обычная тогда зарплата), чтобы мальчик передал деньги своей бабушке. На дорогу он получает 20 марок. Перед поездкой Эмиль, опасаясь потерять их, подшивает деньги внутрь своей куртки.
В поезде на пути в Берлин он встречает таинственного господина, который представляется Максом Грундайзом. Он даёт Эмилю шоколад со снотворным, и мальчик погружается в сон. Проснувшись, он видит, что и незнакомец и деньги пропали. Эмиль сходит с поезда раньше, чем должен был, и начинает преследовать Грундайза. Он боится обращаться в полицию, так как однажды в Нойштадте полицейский увидел, как Эмиль раскрашивает в красный цвет нос памятника. С тех пор мальчик считает себя преступником. Он встречает местного мальчугана Густава, который соглашается Густав собирает компанию из 24 мальчишек, которые называют себя «сыщики».
«Сыщики» выслеживают Грундайза, ведут его до отеля и целую ночь следят за ним. Утром Грундайз покидает отель и направляется к банку. Эмиль получает обратно свои деньги, когда вор пытается разменять их — за Грундайзом следует один из «детективов» и сообщает служащему банка, что деньги ворованные. Появляется Эмиль и рассказывает ему все историю. Он доказывает свою правоту, демонстрируя на внутренней подкладке своей куртки следы иголки, которой он подшивал деньги.
Грундайз пытается бежать, но друзья Эмиля виснут на нём и удерживают до прихода полицейского, которого приводит кузина Эмиля. После ареста выясняется, что Грундайз был членом шайки грабителей банков. За его поимку Эмиль получает 1000 марок.
ответ:
комедия “недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром драматургии xviii века. обличительный пафос “недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. лаковыми являются сатира и публицистика.
уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства простаковой. в сценах учения митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и хозяйки дома мир простаковых и скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.
не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей митрофана. диалоги стародума и правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы, — это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. пафос речей стародума и правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора.
две проблемы, особенно волновавшие фонвизина, лежат в основе “недоросля”. это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. в словах стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых нм наблюдениях из жизни двора фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка.
заключительная реплика стародума, которой завершается “недоросль”: “вот злонравия достойные плоды! ” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. в свете общей нравственно-политической концепции фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия.
другая проблема “недоросля” — это проблема воспитания. понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей xviii века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. в представлениях фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
значительная часть драматического действия в “недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. ей подчинены как сцены учения митрофана, так и большая часть нравоучений стародума. кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена митрофона в iv действии комедии. как то так
объяснение:
Действие романа начинается в немецком провинциальном городе Нойштадт, где проживает мальчик по имени Эимль Тишбайн. Отец его умер, и мама воспитывает Эмиля, одновременно работая парикмахером. Она отправляет его в Берлин с 140 марками (обычная тогда зарплата), чтобы мальчик передал деньги своей бабушке. На дорогу он получает 20 марок. Перед поездкой Эмиль, опасаясь потерять их, подшивает деньги внутрь своей куртки.
В поезде на пути в Берлин он встречает таинственного господина, который представляется Максом Грундайзом. Он даёт Эмилю шоколад со снотворным, и мальчик погружается в сон. Проснувшись, он видит, что и незнакомец и деньги пропали. Эмиль сходит с поезда раньше, чем должен был, и начинает преследовать Грундайза. Он боится обращаться в полицию, так как однажды в Нойштадте полицейский увидел, как Эмиль раскрашивает в красный цвет нос памятника. С тех пор мальчик считает себя преступником. Он встречает местного мальчугана Густава, который соглашается Густав собирает компанию из 24 мальчишек, которые называют себя «сыщики».
«Сыщики» выслеживают Грундайза, ведут его до отеля и целую ночь следят за ним. Утром Грундайз покидает отель и направляется к банку. Эмиль получает обратно свои деньги, когда вор пытается разменять их — за Грундайзом следует один из «детективов» и сообщает служащему банка, что деньги ворованные. Появляется Эмиль и рассказывает ему все историю. Он доказывает свою правоту, демонстрируя на внутренней подкладке своей куртки следы иголки, которой он подшивал деньги.
Грундайз пытается бежать, но друзья Эмиля виснут на нём и удерживают до прихода полицейского, которого приводит кузина Эмиля. После ареста выясняется, что Грундайз был членом шайки грабителей банков. За его поимку Эмиль получает 1000 марок.
Объяснение:
здесь все понятно