название романа «капитанская дочка» кажется таким невинным, на первый взгляд можно подумать, что повесть о какой-то девушке, а на самом деле – о пугачеве, о восстании пугачева, о его движении. в пушкинские времена власти запрещали выпускать подобные произведения. а пушкин хотел рассказать о пугачеве, как о человеке из народа, и если не спрятать свое мнение за какую-нибудь , то роман не разрешат печатать. и этой стала маша миронова, гринев и их любовь. название подходящее – «капитанская дочка», никому и в голову не могло прийти, что эта повесть – о пугачевском бунте. а. с. пушкин, таким образом, спрятался за незаметное название повести.
а теперь поговорим о самом пугачеве. «он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». это портрет пугачева при его первой встрече с гриневым. а вот одеяние пугачева как мятежника и бунтовщика: «… на нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». по его одежде видно, как он богат, что он уже не тот простой дорожный, глаза не плутовские, а сверкающие, решительные, готовые ко всему.
пугачев – хороший военный организатор. он из простых людей-бунтовщиков сделал настоящих воинов, собрал целую армию, которая ни перед чем не остановится. пугачев участвовал в семилетней войне с пруссией, а позже - в -турецкой войне, где приобрел богатый боевой опыт.
трусливый народ сделался перед пугачевым, целовал распятие и кланялся самозванцу. хотя подобные действия народа можно понять, потому что люди хотели выжить и поэтому подчинялись мятежнику. смелые люди (гринев, капитан миронов, жена миронова) не хотели сдаваться, говорили негодяю всю правду, всю свою ненависть ему в лицо, они не боялись смерти и предпочитали смерть, чем преклонятся перед пугачёвым. но всё–таки большинство народа ненавидело пугачёва, потому что мятежник разорял деревни, убивал и не щадил никого.
качества пугачева позволявшие встать ему во главе восстания, - это смелость, отвага, хитрость, ненависть и военный талант. пугачев был, смел, он не боялся ни властей, ни народа, никого. он обладал отвагой при захвате крепостей, городов. хитрость ему выдать себя за «чудесно спасшегося» императора петра iii, для того чтобы легче было начать восстание. ненависть пугачева вызвана жестокостью со стороны царских властей, и это также послужило поводом для бунта. о военном таланте сказано выше.
но пугачев не только разбойник, захватывающий земли, но и великодушный, справедливый человек, который не забывает добрые дела. это доказывает поступок, когда он не повесил гринева, но еще и отпустил его: «…казнить так, казнить, миловать так, миловать. ступай себе на все четыре стороны и делай, что хочешь» опять же справедливость пугачева написана в отрывке, где он отпускает и благословляет гринева и машу: «… казнить так, казнить, жаловать так, жаловать: таков мой обычай. возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! »
речь пугачева, как дорожника была усыпана загадками, пословицами. по его речи был виден простой человек: «… будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. а теперь (тут он мигнул опять) заткни топор за спину: лесничий ходит». речь пугачева, как бунтовщика была важной и царской: «как ты смел, противиться мне, своему присягай, - сказал ему пугачев, - государю петру федоровичу! » он говорил, ка государь страны величаво и гордо: «… ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (тут он взял на себя вид важный и таинственный) ты крепко передо мной виноват, - продолжал он, - но я помиловал тебя за твою добродетель…» здесь от речи дорожника и следа уже нет.
мое отношение к пугачеву безразлично. мне в нем не нравится то, что он убивал невинных людей, считал себя государем, чуть ли не богом, мог судить, кто прав, кто виноват. я думаю, что у таких людей не все нормально с психикой. но пугачев любил правду, справедливость, если б не он, может маша и гринев так и не были бы вместе, потому что швабрин был на их пути. пугачев-отважный, смелый человек, но, может, ему свои положительные качества нужно было применить в более благородных целях?
Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной.
Основным достижением бунинской поэзии можно считать его лирику, которая заняла особое место в поэтической культуре начала века.
Глубокое чувствование Буниным природы удивительно. Не менее чудесно умение поэта простыми словами передать все многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира, которое присуще только настоящим художникам.
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Поэтому «Листопад» можно считать шедевром ранней бунинской лирики. Всю ее пронизывает мелодия увядания, прощания с Но природа у Бунина неотделима от человека, его чувств, переживанийИ снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Бунин считал, что поэзия — это особый дар, которым человек наделен от Бога. Прикоснуться к ней, прочувствовать дано не каждому. Да и сам поэт должен писать свои стихи не для всех, и не беда, если поймут его совсем немногие.
И весело мне думать, что поэт
Меня поймет. Пусть никогда в долине
Его толпы, не радует привет!
На высоте, где небеса так сини,
Я вырезал в полдневный час сонет
Лишь для того, кто на вершине.
В предреволюционные годы и в годы первой русской революции в поэзию Бунина вторгаются темы, навеянные событиями современности. Но поэт старается уйти от общественных проблем к непреходящим ценностям человеческой культуры, в к древним культурам и цивилизациям, стараясь найти связующую нить времен.
Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный свет над сумраком земли.
Упорно ищет поэт приметы вечного и в современности, веря, что человек — лишь песчинка во Вселенной, но он — неотъемлемая часть мира, живой природы, Бога.
название романа «капитанская дочка» кажется таким невинным, на первый взгляд можно подумать, что повесть о какой-то девушке, а на самом деле – о пугачеве, о восстании пугачева, о его движении. в пушкинские времена власти запрещали выпускать подобные произведения. а пушкин хотел рассказать о пугачеве, как о человеке из народа, и если не спрятать свое мнение за какую-нибудь , то роман не разрешат печатать. и этой стала маша миронова, гринев и их любовь. название подходящее – «капитанская дочка», никому и в голову не могло прийти, что эта повесть – о пугачевском бунте. а. с. пушкин, таким образом, спрятался за незаметное название повести.
а теперь поговорим о самом пугачеве. «он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». это портрет пугачева при его первой встрече с гриневым. а вот одеяние пугачева как мятежника и бунтовщика: «… на нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». по его одежде видно, как он богат, что он уже не тот простой дорожный, глаза не плутовские, а сверкающие, решительные, готовые ко всему.
пугачев – хороший военный организатор. он из простых людей-бунтовщиков сделал настоящих воинов, собрал целую армию, которая ни перед чем не остановится. пугачев участвовал в семилетней войне с пруссией, а позже - в -турецкой войне, где приобрел богатый боевой опыт.
трусливый народ сделался перед пугачевым, целовал распятие и кланялся самозванцу. хотя подобные действия народа можно понять, потому что люди хотели выжить и поэтому подчинялись мятежнику. смелые люди (гринев, капитан миронов, жена миронова) не хотели сдаваться, говорили негодяю всю правду, всю свою ненависть ему в лицо, они не боялись смерти и предпочитали смерть, чем преклонятся перед пугачёвым. но всё–таки большинство народа ненавидело пугачёва, потому что мятежник разорял деревни, убивал и не щадил никого.
качества пугачева позволявшие встать ему во главе восстания, - это смелость, отвага, хитрость, ненависть и военный талант. пугачев был, смел, он не боялся ни властей, ни народа, никого. он обладал отвагой при захвате крепостей, городов. хитрость ему выдать себя за «чудесно спасшегося» императора петра iii, для того чтобы легче было начать восстание. ненависть пугачева вызвана жестокостью со стороны царских властей, и это также послужило поводом для бунта. о военном таланте сказано выше.
но пугачев не только разбойник, захватывающий земли, но и великодушный, справедливый человек, который не забывает добрые дела. это доказывает поступок, когда он не повесил гринева, но еще и отпустил его: «…казнить так, казнить, миловать так, миловать. ступай себе на все четыре стороны и делай, что хочешь» опять же справедливость пугачева написана в отрывке, где он отпускает и благословляет гринева и машу: «… казнить так, казнить, жаловать так, жаловать: таков мой обычай. возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! »
речь пугачева, как дорожника была усыпана загадками, пословицами. по его речи был виден простой человек: «… будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. а теперь (тут он мигнул опять) заткни топор за спину: лесничий ходит». речь пугачева, как бунтовщика была важной и царской: «как ты смел, противиться мне, своему присягай, - сказал ему пугачев, - государю петру федоровичу! » он говорил, ка государь страны величаво и гордо: «… ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь? (тут он взял на себя вид важный и таинственный) ты крепко передо мной виноват, - продолжал он, - но я помиловал тебя за твою добродетель…» здесь от речи дорожника и следа уже нет.
мое отношение к пугачеву безразлично. мне в нем не нравится то, что он убивал невинных людей, считал себя государем, чуть ли не богом, мог судить, кто прав, кто виноват. я думаю, что у таких людей не все нормально с психикой. но пугачев любил правду, справедливость, если б не он, может маша и гринев так и не были бы вместе, потому что швабрин был на их пути. пугачев-отважный, смелый человек, но, может, ему свои положительные качества нужно было применить в более благородных целях?
подробнее - на -
Воуаля
Объяснение:
Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной.
Основным достижением бунинской поэзии можно считать его лирику, которая заняла особое место в поэтической культуре начала века.
Глубокое чувствование Буниным природы удивительно. Не менее чудесно умение поэта простыми словами передать все многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира, которое присуще только настоящим художникам.
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Поэтому «Листопад» можно считать шедевром ранней бунинской лирики. Всю ее пронизывает мелодия увядания, прощания с Но природа у Бунина неотделима от человека, его чувств, переживанийИ снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Бунин считал, что поэзия — это особый дар, которым человек наделен от Бога. Прикоснуться к ней, прочувствовать дано не каждому. Да и сам поэт должен писать свои стихи не для всех, и не беда, если поймут его совсем немногие.
И весело мне думать, что поэт
Меня поймет. Пусть никогда в долине
Его толпы, не радует привет!
На высоте, где небеса так сини,
Я вырезал в полдневный час сонет
Лишь для того, кто на вершине.
В предреволюционные годы и в годы первой русской революции в поэзию Бунина вторгаются темы, навеянные событиями современности. Но поэт старается уйти от общественных проблем к непреходящим ценностям человеческой культуры, в к древним культурам и цивилизациям, стараясь найти связующую нить времен.
Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный свет над сумраком земли.
Упорно ищет поэт приметы вечного и в современности, веря, что человек — лишь песчинка во Вселенной, но он — неотъемлемая часть мира, живой природы, Бога.