Чем либретто отличается от сказки?
Каких персонажей произведения «Щелкунчик и мышиный король» мы не встретим в балете?
- Насколько точно передали создатели мультфильма замысел автора сказки?
- Получили ли вы удовольствие от просмотра мультфильма? А от чтения
сказки?
- Что для вас интереснее- книга или мультфильм? Почему?
- Какие преимущества у каждого из видов искусства: литературы, живописи,
балета, кино?
- Как бы вы объяснили секрет популярности сказки?
- Что может найти в ней для себя современный читатель?
вопросы 《экологии духа》в произведениях 20 века.
долгие годы наша страна жила мыслью о грандиозном переустройстве жизни, о построении великого светлого будущего, где все будет подчинено творческой воле человека. возможности человека казались безграничными. мы могли осушать моря, поворачивать вспять течение рек, заставлять природу работать на себя. а потому в советского периода взаимоотношения человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского базарова: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник” мало кто задумывался о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы она ни выглядела под натиском ружей и бульдозеров, она непременно отомстит бездумно нарушающему ее законы человеку.
“прощание с матёрой” — книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. не случайно слова “родина”, “народ”, “родник”, “природа” — одного корня. в повести образ родины неизменно связан с образом родной земли. матёра — это и остров, и древняя деревенька с таким же названием. и все это должно исчезнуть с лица земли. стерто будет все: дома, огороды, луга, кладбище — вся земля уйдет под воду навечно. с большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха дарья: “она, жизнь ваша, ишь какие подати берет: матёру ей подавай, оголодела она. одну бы только матёру? !
маленький принц — это символ человека — странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. душа маленького принца не скована льдом безразличия, омертвелости. поэтому ему открывается истинное видение мира: он узнаёт цену истинной дружбы, любви и красоты. это тема «зоркости» сердца, умения «видеть» сердцем, понимать без слов. маленький принц не сразу постигает эту мудрость. он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко — на его родной планете. маленький принц немногословен — о себе и своей планете он говорит мало. лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов, летчик узнает, что малыш прилетел с далекой планеты, «которая вся-то величиной с дом» и называется астероид б-612. маленький принц рассказывает лётчику о том, как он воюет с баобабами, которые пускают такие глубокие и сильные корни, что могут разорвать его маленькую планету. выпалывать нужно первые ростки, иначе будет поздно, «это скучная работа». но у него есть «твердое правило»: « поутру, умылся, себя в порядок — и сразу же в порядок свою планету». люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. маленький принц из сказки сент-экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. «однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! » — говорит он лётчику. и немного погодя добавляет: « когда станет грустно, хорошо поглядеть, как заходит » ребёнок ощущает себя частицей мира природы, к единению с ней он призывает взрослых. малыш деятелен и трудолюбив. он каждое утро поливагг розу, беседовал с ней, прочищал находящиеся на его планете три вулкана, чтобы они давали больше тепла, выпалывал и всё же он чувствовал себя одиноким. в поисках друзей, в надежде обрести истинную любовь он и отправляется в свое путешествие по чужим мирам. он ищет людей в бесконечной окружающей его пустыне, ибо в общении с ними надеется понять и себя самого, и мир вокруг, приобрести опыт, которого ему так недоставало. посещая последовательно шесть планет, маленький принц на каждой из них сталкивается с определенным жизненным явлением, воплощенном в обитателях этих планет: властью, тщеславием, пьянством, образы героев сказки а. сент-экзюпери «маленький принц» имеют свои прототипы. образ маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен и как бы отстранен от взрослого автора-лётчика. он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые (сперва) волосы «ко-ролем-солнце», а в колледже прозвали лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. само словосочетание «маленький принц» встречается, как вы наверно заметили, ещё в «планете людей» (как и многие другие образы и мысли). а в 1940 году в перерывах между боями с фашистами экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом б-612