Многоплановое прозаическое полотно, созданное Львом Николаевичем Толстым, – правдивая картина жизни русского народа первой четверти ХІХ столетия. Объемность произведения и масштабность описания характерно вызывают и многоплановую проблематику романа. Одной из проблем, которая решается Л.Н. Толстым, является изучение нравственной сущности светского общества в романе «Война и мир».
Художественный прием противопоставления
Одним из главных художественных приемов, использованных автором, является противопоставление. Это бросается в глаза еще до прочтения романа-эпопеи, ведь этот прием подчеркивает уже название произведения. Через параллельное изображение на основе противопоставления войны и мира Лев Николаевич изображает актуальные проблемы эпохи начала ХІХ века, людские пороки и достоинства, ценности общества и личные драмы героев.
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznd',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Прием противопоставления коснулся не только планов изображения, но и образов. В романе автором созданы образы войны и мира. Если войну автор изображает через сражения, персонажи полководцев, офицеров и солдат, то мир персонифицирует образ общества России первых десятилетий ХІХ столетия.
В описании характерного светского мира в романе «Война и мир» автор не отходит от своей стилистической манеры, которой свойственны не только философские отступления, где прослеживается авторская оценка описываемых событий, но и сравнительная характеристика явлений, образов, духовных качеств. Так на скрытом противопоставлении изображает автор представителей двух главных городов Империи – Санкт-Петербурга и Москвы.
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Характеристика столичного общества в романе
В тот исторический период, который описывается в произведении, Санкт-Петербург являлся столицей Российской империи, со свойственным такому высокому званию пафосным обществом. Петербург – это город, который характеризует архитектурное великолепие в сочетании с холодной угрюмостью и неприступностью. Его своеобразный характер автор переносит и на петербургское общество.
Светские рауты, балы, приемы – это главные события для представителей светского общества столицы. Именно там обсуждаются политические, культурные и светские новости. Однако за внешней красотой этих мероприятий видно, что представителей знати не заботят и не волнуют ровным счетом ни эти темы, ни мнения собеседников, ни исход разговоров и встреч. Обличение красоты истинной и ложной, сущность столичного общества раскрывается в романе уже с первой цены в салоне Анны Павловны Шерер.
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_4',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznf',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Петербургское высшее общество в романе играет привычные роли, говорит лишь о том, о чем принято беседовать, поступает так, как этого ждут. На примере семьи Курагиных, которые являются характерными представителя столичного общества, автор с нескрываемым разочарованием и иронией подчеркивает театральность, наигранность и цинизм светской жизни Петербурга и ее представителей. Только неискушенные или потерявшие интерес к ролевому представлению находят одобрение автора на страницах романа, чьими устами автор дает свою оценку: «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».
В рассказе "Бежин луг" автор встречается с пятью мальчиками разного возраста. опишем внешность каждого из них
.Федя.
Самый старший среди мальчиков, автор дает ему 14 лет.Это мальчик из богатой семьи, возможно сын барина. Он хорошо одет, в армячок, свои сапожки, рубашка у него была подпоясана и на поясе висел гребешок. Автор описывает его как кудрявого мальчика с белокурыми волосами, ан лице которого постоянно играла полуулыбка. Федя мало говорит, но много слушает и часто задет вопросы. Он в ночном оказался ради забавы
Павлуша.
Мальчик лет 12, неказистый и некрасивый, но он понравился автору. Павлуша много рассказывал и его голос был полон необыкновенной силы. Внешность Павлуши была очень приметной - большая голова, на которой торчали во все стороны черные волосы, рябое лицо и большой рот. На вид Павлуша был неуклюжим, одет в рубашку и портки, все в заплатах.
Илья.
Ровесник Павлуши. Мальчик с желтыми, почти белыми волосами, которые он скрывал войлочной шапочкой. Лицо Ильи все время словно щурилось, у него были сжаты губы и брови. Нос с горбинкой, лицо заботливое. Одет в онучи и свитку, которую подпоясал веревкой.
Костя.
Мальчик лет 10. Привлекал внимание задумчивым и даже печальным видом. Маленький и щуплый он выделялся своими огромными глазами, лицо Кости было в веснушках.
Ваня.
Самый младший из ребят, ему было лет 7. Про него сказано меньше всего. Большую часть рассказа он то вылазил из под рогожи, то снова под нее прятался. Волосы кудрявые, говорит слегка картавя.
Многоплановое прозаическое полотно, созданное Львом Николаевичем Толстым, – правдивая картина жизни русского народа первой четверти ХІХ столетия. Объемность произведения и масштабность описания характерно вызывают и многоплановую проблематику романа. Одной из проблем, которая решается Л.Н. Толстым, является изучение нравственной сущности светского общества в романе «Война и мир».
Художественный прием противопоставления
Одним из главных художественных приемов, использованных автором, является противопоставление. Это бросается в глаза еще до прочтения романа-эпопеи, ведь этот прием подчеркивает уже название произведения. Через параллельное изображение на основе противопоставления войны и мира Лев Николаевич изображает актуальные проблемы эпохи начала ХІХ века, людские пороки и достоинства, ценности общества и личные драмы героев.
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznd',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Прием противопоставления коснулся не только планов изображения, но и образов. В романе автором созданы образы войны и мира. Если войну автор изображает через сражения, персонажи полководцев, офицеров и солдат, то мир персонифицирует образ общества России первых десятилетий ХІХ столетия.
В описании характерного светского мира в романе «Война и мир» автор не отходит от своей стилистической манеры, которой свойственны не только философские отступления, где прослеживается авторская оценка описываемых событий, но и сравнительная характеристика явлений, образов, духовных качеств. Так на скрытом противопоставлении изображает автор представителей двух главных городов Империи – Санкт-Петербурга и Москвы.
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Характеристика столичного общества в романе
В тот исторический период, который описывается в произведении, Санкт-Петербург являлся столицей Российской империи, со свойственным такому высокому званию пафосным обществом. Петербург – это город, который характеризует архитектурное великолепие в сочетании с холодной угрюмостью и неприступностью. Его своеобразный характер автор переносит и на петербургское общество.
Светские рауты, балы, приемы – это главные события для представителей светского общества столицы. Именно там обсуждаются политические, культурные и светские новости. Однако за внешней красотой этих мероприятий видно, что представителей знати не заботят и не волнуют ровным счетом ни эти темы, ни мнения собеседников, ни исход разговоров и встреч. Обличение красоты истинной и ложной, сущность столичного общества раскрывается в романе уже с первой цены в салоне Анны Павловны Шерер.
window.__clADF__.cmd.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_4',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznf',
pk: __clADF__.state,
}
})
})
Петербургское высшее общество в романе играет привычные роли, говорит лишь о том, о чем принято беседовать, поступает так, как этого ждут. На примере семьи Курагиных, которые являются характерными представителя столичного общества, автор с нескрываемым разочарованием и иронией подчеркивает театральность, наигранность и цинизм светской жизни Петербурга и ее представителей. Только неискушенные или потерявшие интерес к ролевому представлению находят одобрение автора на страницах романа, чьими устами автор дает свою оценку: «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».
В рассказе "Бежин луг" автор встречается с пятью мальчиками разного возраста. опишем внешность каждого из них
.Федя.
Самый старший среди мальчиков, автор дает ему 14 лет.Это мальчик из богатой семьи, возможно сын барина. Он хорошо одет, в армячок, свои сапожки, рубашка у него была подпоясана и на поясе висел гребешок. Автор описывает его как кудрявого мальчика с белокурыми волосами, ан лице которого постоянно играла полуулыбка. Федя мало говорит, но много слушает и часто задет вопросы. Он в ночном оказался ради забавы
Павлуша.
Мальчик лет 12, неказистый и некрасивый, но он понравился автору. Павлуша много рассказывал и его голос был полон необыкновенной силы. Внешность Павлуши была очень приметной - большая голова, на которой торчали во все стороны черные волосы, рябое лицо и большой рот. На вид Павлуша был неуклюжим, одет в рубашку и портки, все в заплатах.
Илья.
Ровесник Павлуши. Мальчик с желтыми, почти белыми волосами, которые он скрывал войлочной шапочкой. Лицо Ильи все время словно щурилось, у него были сжаты губы и брови. Нос с горбинкой, лицо заботливое. Одет в онучи и свитку, которую подпоясал веревкой.
Костя.
Мальчик лет 10. Привлекал внимание задумчивым и даже печальным видом. Маленький и щуплый он выделялся своими огромными глазами, лицо Кости было в веснушках.
Ваня.
Самый младший из ребят, ему было лет 7. Про него сказано меньше всего. Большую часть рассказа он то вылазил из под рогожи, то снова под нее прятался. Волосы кудрявые, говорит слегка картавя.