В подтверждение характерных черт маленького Грея: маленький Грей был очень пытливым и особенным ребёнком. Он был любознательным: "...Грей изучал замок и делал поразительные открытия. На чердаке он нашёл стальной рыцарский хлам" - и играл этими находками. "В подвале, где хранили вино - он нашёл интересные сведения о хересе, мадере..." Грей был непослушным: "...отвращение к урокам, непослушание..." Грей любил людей вокруг и был добрым: "...однажды он услышал, что Бетси не может выйти замуж за конюха, потому что у них нет денег. ...Грей разбил свою копилку и все деньги отдал..." Грей был очень чувствительным: когда Грей увидел на картине руки Христа, пронзённые гвоздями, он не смог это видеть и замазал кровь синей краской. Грей делал что хотел: "...деревья не подстригали, мог ездить на любой лошади, бегал босиком, ... ел, что хотел..."
Это стихотворение - диалог. Это завещание ушедшего из жизни потомкам. Идея - в финале : "Я вам жить завещаю - Что я больше могу?". Нужно помнить о стране, за которую сражался. Лирический герой излагает собеседникам не только часть истории Родины но и говорит о личном. Болото, в котором он погиб, не имеет имени, но автор перечисляет все этапы сражений, которые стали для него " своими ". Герою не страшно, что от него не останется ни гимнастерки, ни известий, он думает о том, что не сможет участвовать в наступлении и стране. Но гибель его, как и других двадцати семи миллионов человек, может оправдать лишь ПОБЕДА НАД ВРАГОМ. Но победы могут добиться только живые. Тема памяти в стихотворении сочетается с темой ответственности перед Отечеством. Художественные средства. Мощная экспрессивная лексика ( " точно в пропасть с обрыва", "ни дна, ни покрышки ").. Огромное количество неполных предложений передает глубину внутренних страданий( ".И во всем этом мире до конца его дней — ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей"). Вопросительно - восклицательные предложения , обращения к потомкам. ( "Где-то, воины, где вы, кто остался живой?!"- пример ). Метафоры : речка травы прядет, машины воздух рвут. Эпитеты ( красочные прилагательные ) : горький год, последняя пядь, залпы победные...
маленький Грей был очень пытливым и особенным ребёнком. Он был любознательным: "...Грей изучал замок и делал поразительные открытия. На чердаке он нашёл стальной рыцарский хлам" - и играл этими находками. "В подвале, где хранили вино - он нашёл интересные сведения о хересе, мадере..."
Грей был непослушным: "...отвращение к урокам, непослушание..."
Грей любил людей вокруг и был добрым: "...однажды он услышал, что Бетси не может выйти замуж за конюха, потому что у них нет денег. ...Грей разбил свою копилку и все деньги отдал..."
Грей был очень чувствительным: когда Грей увидел на картине руки Христа, пронзённые гвоздями, он не смог это видеть и замазал кровь синей краской.
Грей делал что хотел: "...деревья не подстригали, мог ездить на любой лошади, бегал босиком, ... ел, что хотел..."
Идея - в финале : "Я вам жить завещаю - Что я больше могу?". Нужно помнить о стране, за которую сражался.
Лирический герой излагает собеседникам не только часть истории Родины но и говорит о личном. Болото, в котором он погиб, не имеет имени, но автор перечисляет все этапы сражений, которые стали для него " своими ".
Герою не страшно, что от него не останется ни гимнастерки, ни известий, он думает о том, что не сможет участвовать в наступлении и стране. Но гибель его, как и других двадцати семи миллионов человек, может оправдать лишь ПОБЕДА НАД ВРАГОМ. Но победы могут добиться только живые. Тема памяти в стихотворении сочетается с темой ответственности перед Отечеством.
Художественные средства. Мощная экспрессивная лексика ( " точно в пропасть с обрыва", "ни дна, ни покрышки ").. Огромное количество неполных предложений передает глубину внутренних страданий( ".И во всем этом мире до конца его дней — ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей"). Вопросительно - восклицательные предложения , обращения к потомкам. ( "Где-то, воины, где вы, кто остался живой?!"- пример ). Метафоры : речка травы прядет, машины воздух рвут. Эпитеты ( красочные прилагательные ) : горький год, последняя пядь, залпы победные...