Чем определен конфликт пьесы А.Н.Островского «Снегурочка»? Что ценят в жизни людей, в своей жизни персонажи, наделенные божественной силой и властью - Мороз, Весна-красна, Ярило? [1]
"Слово о полку Игореве"- замечательное произведение древнерусской литературы.Оно свидетельствует о высоком развитии культуры и литературы на Руси в 12 веке , написано в 1187 году .Список "Слова "( относящийся к 16 веку ) был обнаружен случайно собирателем древностей Мусиным -Пушкиным в числе других рукописей из Ярославского монастыря в начале 90 -х годов 19 века. "Слово"несёт в себе очень важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве русских князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".Произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .Оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе . Кто же он? Это патриот совей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя Игоря на половцев? Давайте поразмышляем . Автор "Слова" мог быть приближённым Игоря Святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и очень поэтично это описывает) его побегу из плена . Автор мог быть и приближённым Святослава Киевского : ведь он сочувствует и ему . Он мог быть и черниговцем, и киевлянином .Мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины). Мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым представителем народа.Если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог ни князей ,ни бояр ,ни духовенства . "Слово "могло быть создано и в Киеве ,и в Чернигове ,и в Полоцке ,и в Новгород- Северском- в нём нет каких - либо областных черт. Это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку. Ему близки интересы широких слоёв русского народа,стремившегося к единству Руси. "Слово" основано на фольклоре - на народном творчестве и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству Руси."Слово" и является пламенным призывом к единению перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда. Таким образом ,автор "Слова"-выразитель дум и стремлений народа Руси,хотя сам вряд ли был крестьянином или ремесленником.Литературоведы склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным . Имя автора узнать не удалось ,попытки установить его не увенчались успехом ..Были фантастические мнения ,что "Слово" - это мистификация ,устроенная Пушкиным или Жуковским ...Но эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения . Академик Д.С.Лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "Слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы Лихачёва) Соавторами "Слова" стали русские поэты Майков и Заболоцкий .Их перу принадлежат замечательные поэтические переводы "Слова".Композитор Бородин создал на основе "Слова" оперу "Князь Игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров . Однако я встретился с точкой зрения об авторе "Слова" ,поражающей своей простотой .Современный писатель В.Чивилихин в книге "Память" утверждает ,что тайны автора нет .Что "Слово "написано самим князем Игорем ,и это отражено в названии произведения .Судите сами."Слово о полку Игореве ,Игоря ,сына Святослава ,внука Олега".Чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "Хождение за три моря Афанасия Никитина" .Никто не спрашивает ,кто автор Хождения.Всем понятно ,что автор сам А.Никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.Так и в "Слове" сам Игорь рассказал о своём походе .Он, безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена .Ведь он это всё перечувствовал и пережил.Версия интересная ,но не нашедшая поддержки в научных и литературных кругах . А нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о родины ,восхищаясь её героями. Есть вводные конструкции,вводные слова ,причастные обороты ,дееприч .об..Найдешь? Текст можно и сократить .Но ,мне кажется ,что он органичный и полный.
Первое знакомство с Андреем происходит среди гостей А. Шерер. Он смотрит устало на окружающее его общество. Все присутствовавшие в салоне не только были знакомы Андрею, а и успели приесться ему. Он стремится к активности, полезной людям деятельности. Именно потому Болконский решает изменить жизнь, едет на фронт служить адъютантом Кутузова.
Любимый герой писателя ищет ответы на проблемы, которые ставит время. Он стремится найти для себя достойное место, мечтает о подвигах.
Князь умен, хорошо образован, имеет сильную волю и твердость характер. У этого персонажа уже сформированы свои взгляды на жизнь. Его кумир — Наполеон, и потому Андрей всеми силамы пытается следовать своему кумиру. Подвиг, который Болконский совершил под Аустерлицем, замечен даже его любимым Наполеоном. Но от этого, молодой офицер не испытал счастья.
Бой под Аустерлицем можно считать переломным для князя, потому как Андрей начал иначе оценивать происходящее вокруг. Раненым лежал он тогда под дубом, смотрел на небо, и, словно впервые, увидел его над собой. Он осознал жизненную истину, которая заключена в любви к Родине, дому, родным, природе.
Болконского постигло разочарование в Наполеоне. Тот показался князю мужчиной лет сорока в сереньком сюртучке, приносящим несчастье людям. Эти мысли окончательно отрезвляют молодого человека. Он уже не считает, что результат боя зависит от одного человека. После Аустерлицкого сражения представления обо всем радикально меняются. Он принимает решение вернуться домой, но там ожидает новый удар: умирает жена, которую он обидел. Болконский пытается заниматься сыном, улучшать жизнь домашних и крепостных людей в имении. Для этого он три сотни крепостных делает вольными, остальным заменяет барщину на оброк. Но это не облегчает его сердце. Депрессия не отступает.
После приезда Пьера, князь немного меняется, но по-прежнему считает, что его жизнь кончена. Хотя друг стремится вселить в Андрея веру в добро и счастье.
Встреча с Наташей приносит ему некоторое облегчение. Общаясь с девушкой, Болконский открывает для себя новые грани жизни: ощущение любви, красоту. Но не становится он счастливым с Ростовой. Чувство невозможности существования гложет его. Болконский уезжает в Петербург, где участвует в комиссии Сперанского.
Вечный поиск истины подводит его к мысли, что и тут его работа бессмысленна. Андрей оставляет комиссию.
Разлука с Наташей стала роковой. Она начала встречаться с Анатолем.Это привело к разрыву князя с Наташей и глубокой депрессии обоих. Ненавидевший войну, князь едет снова туда, с решением защищать Родину, когда Наполеон начал воевать с Россией. Только уже он не желает занимать безопасную должность при штабе, идет воевать полковым командиром
Получив смертельное ранение, Андрей ощущает огромное желание жить. Он размышляет, почему жалко расставаться жизнью, которой он до этого не понимал. Страдания на смертном одре позволили ему понять смысл такого явления, как любовь, которую он раньше не понимал. Так Толстой привел своего любимого героя к смерти ради будущего и жизни ближних.
"Слово"несёт в себе очень важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве русских князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".Произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .Оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе .
Кто же он? Это патриот совей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя Игоря на половцев?
Давайте поразмышляем .
Автор "Слова" мог быть приближённым Игоря Святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и очень поэтично это описывает) его побегу из плена .
Автор мог быть и приближённым Святослава Киевского : ведь он сочувствует и ему .
Он мог быть и черниговцем, и киевлянином .Мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины).
Мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым представителем народа.Если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог ни князей ,ни бояр ,ни духовенства .
"Слово "могло быть создано и в Киеве ,и в Чернигове ,и в Полоцке ,и в Новгород- Северском- в нём нет каких - либо областных черт.
Это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку.
Ему близки интересы широких слоёв русского народа,стремившегося к единству Руси.
"Слово" основано на фольклоре - на народном творчестве и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству Руси."Слово" и является пламенным призывом к единению перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда.
Таким образом ,автор "Слова"-выразитель дум и стремлений народа Руси,хотя сам вряд ли был крестьянином или ремесленником.Литературоведы склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным .
Имя автора узнать не удалось ,попытки установить его не увенчались успехом ..Были фантастические мнения ,что "Слово" - это мистификация ,устроенная Пушкиным или Жуковским ...Но эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения .
Академик Д.С.Лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "Слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы Лихачёва)
Соавторами "Слова" стали русские поэты Майков и Заболоцкий .Их перу принадлежат замечательные поэтические переводы "Слова".Композитор Бородин создал на основе "Слова" оперу "Князь Игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров .
Однако я встретился с точкой зрения об авторе "Слова" ,поражающей своей простотой .Современный писатель В.Чивилихин в книге "Память" утверждает ,что тайны автора нет .Что "Слово "написано самим князем Игорем ,и это отражено в названии произведения .Судите сами."Слово о полку Игореве ,Игоря ,сына Святослава ,внука Олега".Чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "Хождение за три моря Афанасия Никитина" .Никто не спрашивает ,кто автор Хождения.Всем понятно ,что автор сам А.Никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.Так и в "Слове" сам Игорь рассказал о своём походе .Он, безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена .Ведь он это всё перечувствовал и пережил.Версия интересная ,но не нашедшая поддержки в научных и литературных кругах .
А нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о родины ,восхищаясь её героями.
Есть вводные конструкции,вводные слова ,причастные обороты ,дееприч .об..Найдешь?
Текст можно и сократить .Но ,мне кажется ,что он органичный и полный.
Первое знакомство с Андреем происходит среди гостей А. Шерер. Он смотрит устало на окружающее его общество. Все присутствовавшие в салоне не только были знакомы Андрею, а и успели приесться ему. Он стремится к активности, полезной людям деятельности. Именно потому Болконский решает изменить жизнь, едет на фронт служить адъютантом Кутузова.
Любимый герой писателя ищет ответы на проблемы, которые ставит время. Он стремится найти для себя достойное место, мечтает о подвигах.
Князь умен, хорошо образован, имеет сильную волю и твердость характер. У этого персонажа уже сформированы свои взгляды на жизнь. Его кумир — Наполеон, и потому Андрей всеми силамы пытается следовать своему кумиру. Подвиг, который Болконский совершил под Аустерлицем, замечен даже его любимым Наполеоном. Но от этого, молодой офицер не испытал счастья.
Бой под Аустерлицем можно считать переломным для князя, потому как Андрей начал иначе оценивать происходящее вокруг. Раненым лежал он тогда под дубом, смотрел на небо, и, словно впервые, увидел его над собой. Он осознал жизненную истину, которая заключена в любви к Родине, дому, родным, природе.
Болконского постигло разочарование в Наполеоне. Тот показался князю мужчиной лет сорока в сереньком сюртучке, приносящим несчастье людям. Эти мысли окончательно отрезвляют молодого человека. Он уже не считает, что результат боя зависит от одного человека. После Аустерлицкого сражения представления обо всем радикально меняются. Он принимает решение вернуться домой, но там ожидает новый удар: умирает жена, которую он обидел. Болконский пытается заниматься сыном, улучшать жизнь домашних и крепостных людей в имении. Для этого он три сотни крепостных делает вольными, остальным заменяет барщину на оброк. Но это не облегчает его сердце. Депрессия не отступает.
После приезда Пьера, князь немного меняется, но по-прежнему считает, что его жизнь кончена. Хотя друг стремится вселить в Андрея веру в добро и счастье.
Встреча с Наташей приносит ему некоторое облегчение. Общаясь с девушкой, Болконский открывает для себя новые грани жизни: ощущение любви, красоту. Но не становится он счастливым с Ростовой. Чувство невозможности существования гложет его. Болконский уезжает в Петербург, где участвует в комиссии Сперанского.
Вечный поиск истины подводит его к мысли, что и тут его работа бессмысленна. Андрей оставляет комиссию.
Разлука с Наташей стала роковой. Она начала встречаться с Анатолем.Это привело к разрыву князя с Наташей и глубокой депрессии обоих. Ненавидевший войну, князь едет снова туда, с решением защищать Родину, когда Наполеон начал воевать с Россией. Только уже он не желает занимать безопасную должность при штабе, идет воевать полковым командиром
Получив смертельное ранение, Андрей ощущает огромное желание жить. Он размышляет, почему жалко расставаться жизнью, которой он до этого не понимал. Страдания на смертном одре позволили ему понять смысл такого явления, как любовь, которую он раньше не понимал. Так Толстой привел своего любимого героя к смерти ради будущего и жизни ближних.