И в фильме, и в былине Садко вначале был бедным гусляром, услаждавшим слух прекрасным пением и игрой на гуслях. И в былине, и фильме разбогатеть Садко потусторонняя сила. Но если в былине выступает сам Морской Царь, то в фильме это прекрасная дочь морского царя - Морская царевна. Оба они награждают Садко за прекрасное пение и игру на гуслях рыбами с золотыми перьями, на которых советуют гусляру бить об заклад с купцами на спор.
В былине Садко, разбогатев, становится богатым купцом и зазывает всех к себе на пир, где хвастает, что скупит на свои деньги все товары новгородские. Однако это ему не удаётся, так как каждый день в Новгород привозят всё новые и новые товары со всех концов земли. Тогда Садко делает вывод, что славный Новгород богаче его будет и, построив тридцать кораблей, собирается в морское путешествие торговать новгородскими товарами.
В фильме Садко, получив новгородские товары, раздаёт их бедным людям. В морское путешествие он со своей дружиной собирается на поиски Птицы-Счастья для бедного люда и чтобы прославить новгородские товары, а с ними и Великий Новгород. Строит он всего три корабля, на которых и отправляется в путешествие.
Итак, и в былине, и в фильме Садко отправляется в путешествие на своих кораблях.
И в былине, и в фильме Садко с дружиной совершают путешествие по морю.
В былине морское путешествие описывается очень кратко, упоминается только, что Садко через Ладожское озеро попадает в реку Неву, а затем едет по морю. Направляется он в Золотую Орду, где торгует новгородскими товарами и получает великие барыши.
В фильме же путешествие занимает значительное место, описывается ряд приключений Садко и его дружины в поисках Птицы-Счастья: встреча с воинственным народом, с хитрым индийским правителем Магараджа. Отовсюду Садко выбирается живым: русская смекалка, смелость выручают молодца и его дружину. Садко находит Птицу Феникс, но счастье оказывается не в ней. В результате своего путешествия Садко понимает, что лучше родной земли, любимых родных и близких нет в мире ничего - и в этом он видит счастье.И в былине, и в фильме Морской Царь требует дани - живой головы, причём самого Садко.
Но если в фильме Садко сразу принимает решение самому отправиться к подводному Царю, не желая жертвовать другими жизнями, то в былине Садко три раза со своей дружиной бросают жребий, чтобы выяснить, кому отправляться на дно морское - нелегко ему расстаться со своей жизнью. Перед тем как отправиться к Морскому Царю, Садко-купец пишет завещание, в котором отписывает своё именьице церквам, бедным людям и молодой жене.
В былине Садко засыпает на дощечке, которая плывёт по морю, и попадает в морское царство. В фильме же Садко просто опускается на морское дно при разыгравшейся буре.
И в былине, и в фильме Садко с дружиной направляются домой в Новгород.
В фильме-сказке и в былине царь выглядит по-разному. В былине образ очень неопределённый:у царя голова похожа на кучу сенную. В фильме же он приближён к реальному человеческому облику: у Морского Царя длинная и густая борода, на головекорона, царь в красивом наряде.
В фильме-сказке, в отличие от былины, царь морской не приказывает Садко играть на гуслях - Садко сам начинает играть, а царь плясать. В былине же Царь Морской приказывает Садко играть на гуслях.
И в фильме, и в былине море бушует, и много хороших и праведных людей гибнет. А Садко и не догадывается об этом и продолжает играть. В фильме с известием о гибели людей и кораблей прилетает голубь, которого присылает Садко Любава.После того как Садко узнаёт о несчастье, он придумывает, как ему успокоить Царя и, следовательно, разбушевавшееся море, а также попасть на землю. В этом ему Морская царевна, та, которая одарила его в своё время. Таким образом, Садко сила любви женщин - Любавы и Морской царевны.
В былине же с известием о гибели кораблей появляется святой Микола Можайский. Он Садко выбраться из моря своими советами: сломать гусли и жениться на Чернавушке. Таким образом, в былине Садко святая сила в образе Миколы Можайского.
И в фильме, и в былине Садко вначале был бедным гусляром, услаждавшим слух прекрасным пением и игрой на гуслях. И в былине, и фильме разбогатеть Садко потусторонняя сила. Но если в былине выступает сам Морской Царь, то в фильме это прекрасная дочь морского царя - Морская царевна. Оба они награждают Садко за прекрасное пение и игру на гуслях рыбами с золотыми перьями, на которых советуют гусляру бить об заклад с купцами на спор.
В былине Садко, разбогатев, становится богатым купцом и зазывает всех к себе на пир, где хвастает, что скупит на свои деньги все товары новгородские. Однако это ему не удаётся, так как каждый день в Новгород привозят всё новые и новые товары со всех концов земли. Тогда Садко делает вывод, что славный Новгород богаче его будет и, построив тридцать кораблей, собирается в морское путешествие торговать новгородскими товарами.
В фильме Садко, получив новгородские товары, раздаёт их бедным людям. В морское путешествие он со своей дружиной собирается на поиски Птицы-Счастья для бедного люда и чтобы прославить новгородские товары, а с ними и Великий Новгород. Строит он всего три корабля, на которых и отправляется в путешествие.
Итак, и в былине, и в фильме Садко отправляется в путешествие на своих кораблях.
И в былине, и в фильме Садко с дружиной совершают путешествие по морю.
В былине морское путешествие описывается очень кратко, упоминается только, что Садко через Ладожское озеро попадает в реку Неву, а затем едет по морю. Направляется он в Золотую Орду, где торгует новгородскими товарами и получает великие барыши.
В фильме же путешествие занимает значительное место, описывается ряд приключений Садко и его дружины в поисках Птицы-Счастья: встреча с воинственным народом, с хитрым индийским правителем Магараджа. Отовсюду Садко выбирается живым: русская смекалка, смелость выручают молодца и его дружину. Садко находит Птицу Феникс, но счастье оказывается не в ней. В результате своего путешествия Садко понимает, что лучше родной земли, любимых родных и близких нет в мире ничего - и в этом он видит счастье.И в былине, и в фильме Морской Царь требует дани - живой головы, причём самого Садко.
Но если в фильме Садко сразу принимает решение самому отправиться к подводному Царю, не желая жертвовать другими жизнями, то в былине Садко три раза со своей дружиной бросают жребий, чтобы выяснить, кому отправляться на дно морское - нелегко ему расстаться со своей жизнью. Перед тем как отправиться к Морскому Царю, Садко-купец пишет завещание, в котором отписывает своё именьице церквам, бедным людям и молодой жене.
В былине Садко засыпает на дощечке, которая плывёт по морю, и попадает в морское царство. В фильме же Садко просто опускается на морское дно при разыгравшейся буре.
И в былине, и в фильме Садко с дружиной направляются домой в Новгород.
В фильме-сказке и в былине царь выглядит по-разному. В былине образ очень неопределённый:у царя голова похожа на кучу сенную. В фильме же он приближён к реальному человеческому облику: у Морского Царя длинная и густая борода, на головекорона, царь в красивом наряде.
В фильме-сказке, в отличие от былины, царь морской не приказывает Садко играть на гуслях - Садко сам начинает играть, а царь плясать. В былине же Царь Морской приказывает Садко играть на гуслях.
И в фильме, и в былине море бушует, и много хороших и праведных людей гибнет. А Садко и не догадывается об этом и продолжает играть. В фильме с известием о гибели людей и кораблей прилетает голубь, которого присылает Садко Любава.После того как Садко узнаёт о несчастье, он придумывает, как ему успокоить Царя и, следовательно, разбушевавшееся море, а также попасть на землю. В этом ему Морская царевна, та, которая одарила его в своё время. Таким образом, Садко сила любви женщин - Любавы и Морской царевны.
В былине же с известием о гибели кораблей появляется святой Микола Можайский. Он Садко выбраться из моря своими советами: сломать гусли и жениться на Чернавушке. Таким образом, в былине Садко святая сила в образе Миколы Можайского.