Драматизм земной жизни - это напряженность и острота взаимоотношений человека с окружающей его средой, конфликты, противоречия, переживания.
Эта напряженность, усталость от столкновений с другими людьми, недовольство ими резко проявляется с самой первой строфы. Человек обращается к Господу как к последней надежде. И даже тут нет смирения. Звучит явное раздражение, он не просит, а, скорее, требует примерно следующее: "Господи, да дай же им, наконец, все, что просят, может жизнь будет лучше!".
Лирический герой выступает ходатаем за человечество. А драматизм в том, что люди хотят не то, что им действительно нужно и полезно. И их силы направлены не на те цели. У умного по определению и так мозги на месте, но, видно, мало помогают в жизни. Трусливый просит коня. Зачем? Чтобы чувствовать себя увереннее или быстрее убежать? Еще одна драма. Счастливому для полного счастья не хватает денег. Но не пойдут ли они ему во вред? "И не забудь про меня", - добавляет герой.
Во второй строфе идет уже понимание несправедливостей, творящихся в земной жизни, которых людям устранить невозможно. Только Бог может показать рвущемуся к власти ту каплю дегтя, которая находится в бочке с медом, отметить старание щедрого и привести Каина к раскаянию. И в жизни героя, очевидно, были подобные эпизоды, поэтому он просит не забыть и про него.
В третье строфе - тихое отчаяние героя от того, что и он, как и другие, совершал ошибки, не ведая, что творил, был причиной страданий других. Вера не была деятельной, а голос совести тих.
В заключение герой уже умиротворенно просит, пока не поздно, дать всего всем понемногу, ведь каждый человек нуждается в чем-то. И он - один их них.
Таким образом "Молитва" передает драматизм жизни человека, неудовлетворенного ею. Рефрен "и не забудь про меня" подчеркивает, что то, что лирический герой просил для других, крайне необходимо и ему самому. Он много испытал и понял, что земная жизнь несовершенна и только Богу возможно что-что изменить.
Произведение «Чему бы жизнь нас не учила» Федора Ивановича Тютчева посвящено Александре Васильевне Плетневой, дружба с которой украсила его поздние годы.
Стихотворение написано осенью 1870 года. Его автору в эту пору исполнилось 67 лет, он заслуженный дипломатический работник, достигший чина тайного советника, признанный поэт и философ. Адресат стихотворения, А. Плетнева, супруга пушкинского друга критика П. Плетнева. Вначале знакомство не переходило через рамки светского, затем переросло в настоящую задушевную дружбу. Скорее всего, сблизило их и горе: они примерно в одно время лишились близких людей: он – Е. Денисьевой, она – мужа. Поэт называл ее своим «нравственным пристанищем». По жанру – религиозная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Лирический герой здесь выступает от имени человека вообще, через местоимение «нас». Интонация задумчивая, со сдержанной радостью, с единственным восклицанием в середине стихотворения. Уже с первого четверостишия автор противопоставляет суету, цинизм, практичность вере в чудеса. Она неистребима из сердца человека, слишком много необъяснимого вокруг – надо только уметь замечать. Есть то, что не скудеет, есть то, что вечно нетленно. «Земное увяданье» не властно над теми, кто уже при жизни не от мира сего. Есть «роса», которой не страшен никакой зной материального мира. «Вера не обманет»: начиная с этого четверостишия, поэт усиливает христианский смысл произведения. Если первые строки еще можно воспринимать романтически, отвлеченно, считать, что они относятся к миру мечты, фантазий, то последние строфы явно указывают на христианскую веру как фундамент мироощущения. «Для немногих»: формы внешнего благочестия достаточно распространены, но живут по-евангельски по-прежнему немногие. «Благодать»: милость Бога. Дальше, по сути, пересказываются библейские истины, заповеди. Не зацикливаться на собственном страдании, а утешать других – такой видел цель жизни человека поэт, такой видел он саму А. Плетневу. «Душу за други»: прямая цитата из Священного Писания о жертвенности. Как сказано в Евангелии только тот, кто вытерпит все до конца, не дрогнет, не сам себя, не предаст. Эпитеты: неземных, строгих. Анафора: не все, есть. Инверсия: увядание земное.
В зрелой лирике Ф. Тютчева с особенной силой проявляется его тяготение к христианскому мировоззрению. Моё впечатление про эту картину: очень понравилось
Эта напряженность, усталость от столкновений с другими людьми, недовольство ими резко проявляется с самой первой строфы. Человек обращается к Господу как к последней надежде. И даже тут нет смирения. Звучит явное раздражение, он не просит, а, скорее, требует примерно следующее: "Господи, да дай же им, наконец, все, что просят, может жизнь будет лучше!".
Лирический герой выступает ходатаем за человечество. А драматизм в том, что люди хотят не то, что им действительно нужно и полезно. И их силы направлены не на те цели. У умного по определению и так мозги на месте, но, видно, мало помогают в жизни. Трусливый просит коня. Зачем? Чтобы чувствовать себя увереннее или быстрее убежать? Еще одна драма. Счастливому для полного счастья не хватает денег. Но не пойдут ли они ему во вред? "И не забудь про меня", - добавляет герой.
Во второй строфе идет уже понимание несправедливостей, творящихся в земной жизни, которых людям устранить невозможно. Только Бог может показать рвущемуся к власти ту каплю дегтя, которая находится в бочке с медом, отметить старание щедрого и привести Каина к раскаянию. И в жизни героя, очевидно, были подобные эпизоды, поэтому он просит не забыть и про него.
В третье строфе - тихое отчаяние героя от того, что и он, как и другие, совершал ошибки, не ведая, что творил, был причиной страданий других. Вера не была деятельной, а голос совести тих.
В заключение герой уже умиротворенно просит, пока не поздно, дать всего всем понемногу, ведь каждый человек нуждается в чем-то. И он - один их них.
Таким образом "Молитва" передает драматизм жизни человека, неудовлетворенного ею. Рефрен "и не забудь про меня" подчеркивает, что то, что лирический герой просил для других, крайне необходимо и ему самому. Он много испытал и понял, что земная жизнь несовершенна и только Богу возможно что-что изменить.
Произведение «Чему бы жизнь нас не учила» Федора Ивановича Тютчева посвящено Александре Васильевне Плетневой, дружба с которой украсила его поздние годы.
Стихотворение написано осенью 1870 года. Его автору в эту пору исполнилось 67 лет, он заслуженный дипломатический работник, достигший чина тайного советника, признанный поэт и философ. Адресат стихотворения, А. Плетнева, супруга пушкинского друга критика П. Плетнева. Вначале знакомство не переходило через рамки светского, затем переросло в настоящую задушевную дружбу. Скорее всего, сблизило их и горе: они примерно в одно время лишились близких людей: он – Е. Денисьевой, она – мужа. Поэт называл ее своим «нравственным пристанищем». По жанру – религиозная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Лирический герой здесь выступает от имени человека вообще, через местоимение «нас». Интонация задумчивая, со сдержанной радостью, с единственным восклицанием в середине стихотворения. Уже с первого четверостишия автор противопоставляет суету, цинизм, практичность вере в чудеса. Она неистребима из сердца человека, слишком много необъяснимого вокруг – надо только уметь замечать. Есть то, что не скудеет, есть то, что вечно нетленно. «Земное увяданье» не властно над теми, кто уже при жизни не от мира сего. Есть «роса», которой не страшен никакой зной материального мира. «Вера не обманет»: начиная с этого четверостишия, поэт усиливает христианский смысл произведения. Если первые строки еще можно воспринимать романтически, отвлеченно, считать, что они относятся к миру мечты, фантазий, то последние строфы явно указывают на христианскую веру как фундамент мироощущения. «Для немногих»: формы внешнего благочестия достаточно распространены, но живут по-евангельски по-прежнему немногие. «Благодать»: милость Бога. Дальше, по сути, пересказываются библейские истины, заповеди. Не зацикливаться на собственном страдании, а утешать других – такой видел цель жизни человека поэт, такой видел он саму А. Плетневу. «Душу за други»: прямая цитата из Священного Писания о жертвенности. Как сказано в Евангелии только тот, кто вытерпит все до конца, не дрогнет, не сам себя, не предаст. Эпитеты: неземных, строгих. Анафора: не все, есть. Инверсия: увядание земное.
В зрелой лирике Ф. Тютчева с особенной силой проявляется его тяготение к христианскому мировоззрению. Моё впечатление про эту картину: очень понравилось
Объяснение:
поэтому все так легко