Чем отличается рассказ сименона "показания мальчика из церковного хора" от прочитанного рассказа агаты кристи "тайна египетской гробницы" нужна ! не !
Все мы обмануты счастьем, признается поэт, подразумевая, что очень часто он выдавал банальное увлечение за истинную любовь. Вот и сейчас, наблюдая за девушкой по имени Лайла, автор испытывает знакомые ощущение душевного смятения и томления верный признак того, что он готов влюбиться.Но поэт сам себя останавливает, так как считает, что время проб и ошибок лично для него уже закончилось. Только удел желанный больше искать я не буду, отмечает автор.
Действительно, в жизни Есенина было довольно много разочарований, связанных с женщинами. Он легко заводил романы, но так же быстро охладевал к предметам своей страсти, оставляя шлейф из разбитых женских сердец. Именно поэтому за полгода до своей трагической гибели поэт дает себе зарок, что больше не станет причинять боль тем, кто, возможно, его искренне любит. И в то же время автор сам себе противоречит, утверждая, что все мы порою, как дети, часто смеемся и плачем. Это означает, что он не вправе приказывать своим чувствам, которые не поддаются разуму. Он лишь просит в каждом четверостишии, повторяя эту фразу, как заклинание: Глупое сердце, не бейся.
Любить для Есенина такая же естественная потребность, как и дышать. Однако поэт понимает, что за душевным подъемом непременно наступает разочарование и опустошение, когда жизнь теряет всю свою привлекательность. Поэтому он не хочет больше причинять себе душевную боль, прося лишь об одном: Сердце, ты хоть бы заснуло здесь, на коленях у милой.
Многие писатели и поэты обращались к к старинным преданиям и легендам, чтобы на их основе создать свои произведения. Особенно интересный материал давали древнерусские летописи. Одна из летописных легенд — о смерти киевского князя Олега — легла в основу пушкинской «Песни о вещем Олеге».«Песнь...» знакомит нас с жизнью и судьбой киевского князя Олега. Ему, сильному и могущественному, покорны «и волны и суша», щит его украшает врата Царьграда; «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы». Врагу остается только позавидовать «столь дивной» судьбе Олега.Отправляясь в поход на хазар, князь Олег встречается С кудесником, чтобы узнать у него о своей дальнейшей судьбе. Диалог, который ведут Олег и кудесник, — это диалог Власти и Мудрости. С первых же строчек становится ясно, за кем сила, могущество, власть. Олег просит кудесника не бояться его и, открыв правду, взять в награду «любого коня». ответ мудреца великому и могущественному князю вызывает уважение и восхищение:Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.Оказывается, есть люди, которые не подвластны силе и могуществу Власти. Кудесник покоряет нас своей независимостью, бесстрашием, правдивым и свободным языком Мудрости.Он предсказывает Олегу смерть «от коня своего», и тот решает расстаться с боерым другом. Через много лет князь узнает о смерти коня и, обвиняя кудесника во лжи, жалея, что поверил его предсказанию, едет на поле, чтобы увидеть «кости коня». Как ни всесилен и могуч Олег, но Мудрость оказалась права: смерть, которую князь хотел обмануть, настигает его. Его жалит змея, выползшая из черепа коня:Как черная лента вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.«Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина заставляет нас задуматься о многом: в чем заключается мудрость жизни, все ли решают власть, сила и могущество ли человек изменить свою судьбу?
Все мы обмануты счастьем, признается поэт, подразумевая, что очень часто он выдавал банальное увлечение за истинную любовь. Вот и сейчас, наблюдая за девушкой по имени Лайла, автор испытывает знакомые ощущение душевного смятения и томления верный признак того, что он готов влюбиться.Но поэт сам себя останавливает, так как считает, что время проб и ошибок лично для него уже закончилось. Только удел желанный больше искать я не буду, отмечает автор.
Действительно, в жизни Есенина было довольно много разочарований, связанных с женщинами. Он легко заводил романы, но так же быстро охладевал к предметам своей страсти, оставляя шлейф из разбитых женских сердец. Именно поэтому за полгода до своей трагической гибели поэт дает себе зарок, что больше не станет причинять боль тем, кто, возможно, его искренне любит. И в то же время автор сам себе противоречит, утверждая, что все мы порою, как дети, часто смеемся и плачем. Это означает, что он не вправе приказывать своим чувствам, которые не поддаются разуму. Он лишь просит в каждом четверостишии, повторяя эту фразу, как заклинание: Глупое сердце, не бейся.
Любить для Есенина такая же естественная потребность, как и дышать. Однако поэт понимает, что за душевным подъемом непременно наступает разочарование и опустошение, когда жизнь теряет всю свою привлекательность. Поэтому он не хочет больше причинять себе душевную боль, прося лишь об одном: Сердце, ты хоть бы заснуло здесь, на коленях у милой.