Любовная линия между Желтковым и Верой Шеиной занимает центральное место в купринской повести «Гранатовый браслет». Кульминационным эпизодом в данной линии является прочтение Верой Шеиной предсмертного письма Желткова.
Стоит отметить, что Вера получает письмо в тот момент, когда вспоминает фразу генерала Аносова: «Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь».
Получив послание, героиня с неожиданной для самой себя нежностью стала разворачивать последнее послание Желткова.
Человек, который на протяжении восьми лет любил Веру самой чистой и самоотверженной любовью, в письме утверждает, что его любовь была настоящим счастьем. Желтков признавался Вере в том, что вся его жизнь была наполнена только ею. Мысли, мечты – все было, как признается Желтков, связано только с Верой.
Главный герой описывает день, когда он встретил Веру и влюбился в нее с первой же секунды. Для Желткова никого не было лучше Веры и ничего не было лучше Веры.
Желтков обращает внимание: его поведение по отношению к ней – «не болезнь, не маниакальная идея». Герой уверен: это истинная любовь, которой он был награжден самим Богом.
1)Простая сельская труженица,потерявшая здоровье и силы в колхозе,с обычной внешностью и мозолистыми руками-это портрет Матрёны. Морщины изрезали её лицо,солнце и ветер высушили кожу,морозы застудили спину,а остальное надорвал непосильный труд.Нетронутыми остались лишь глаза,в которых светилась доброта и отзывчивость ,которые излучали свет и тепло души.Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним неоднозначно,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Дом для Матрёны-это всё,символ жизни и семьи,без которой она осталась. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".
2)Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Жадности,злости Фаддея,корысти, бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё.Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы.Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.
3)История с горницей трагична.Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери.Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие .Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё .Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.Хотя разрушив дом,Фаддей разбил сердце Матрёны,душа умерла вместе с домом.Сани застряли на переезде,и там Матрёна оказалась в что и стоило ей жизни.Погибли она и сын Фаддея,а сбил их муж Киры,который вёл состав поезда.Какая жуткая ирония судьбы,горница унесла жизни двоих,а остальным участникам-покалечила жизнь.Мужа Киры отдали под суд,Кира потеряла крёстную и лишилась надолго мужа.Фаддей потерял сына и получил несчастную дочь.А всё произошло по его вине,из-за алчности и злости.
Любовная линия между Желтковым и Верой Шеиной занимает центральное место в купринской повести «Гранатовый браслет». Кульминационным эпизодом в данной линии является прочтение Верой Шеиной предсмертного письма Желткова.
Стоит отметить, что Вера получает письмо в тот момент, когда вспоминает фразу генерала Аносова: «Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь».
Получив послание, героиня с неожиданной для самой себя нежностью стала разворачивать последнее послание Желткова.
Человек, который на протяжении восьми лет любил Веру самой чистой и самоотверженной любовью, в письме утверждает, что его любовь была настоящим счастьем. Желтков признавался Вере в том, что вся его жизнь была наполнена только ею. Мысли, мечты – все было, как признается Желтков, связано только с Верой.
Главный герой описывает день, когда он встретил Веру и влюбился в нее с первой же секунды. Для Желткова никого не было лучше Веры и ничего не было лучше Веры.
Желтков обращает внимание: его поведение по отношению к ней – «не болезнь, не маниакальная идея». Герой уверен: это истинная любовь, которой он был награжден самим Богом.
Объяснение:
Морщины изрезали её лицо,солнце и ветер высушили кожу,морозы застудили спину,а остальное надорвал непосильный труд.Нетронутыми остались лишь глаза,в которых светилась доброта и отзывчивость
,которые излучали свет и тепло души.Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним неоднозначно,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Дом для Матрёны-это всё,символ жизни и семьи,без которой она осталась. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".
2)Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Жадности,злости Фаддея,корысти,
бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё.Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы.Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.
3)История с горницей трагична.Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери.Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие .Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё .Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.Хотя разрушив дом,Фаддей разбил сердце Матрёны,душа умерла вместе с домом.Сани застряли на переезде,и там Матрёна оказалась в что и стоило ей жизни.Погибли она и сын Фаддея,а сбил их муж Киры,который вёл состав поезда.Какая жуткая ирония судьбы,горница унесла жизни двоих,а остальным участникам-покалечила жизнь.Мужа Киры отдали под суд,Кира потеряла крёстную и лишилась надолго мужа.Фаддей потерял сына и получил несчастную дочь.А всё произошло по его вине,из-за алчности и злости.