Евангельская притча о блудном сыне является ориентиром,который надо читателю все время держать в уме по мере разворачивания сюжета. Сначала расстановка героев как в притче. Блудная дочь в поисках лучшей доли сбегает от скорбящего о ней отца. И автор, подчеркивая, что эта картина ежедневно перед глазами Самсона Вырина, рассказывает, что отец уверен, что она растратит доставшийся ей от родителей богатства ( красоту, бойкость, сноровку) и вернется к отцу несчастная и раскаявшаяся, если не пропадет совсем. Но Самсон ее НЕ ПРОЩАЕТ, он только страдает и пьет. Он считает, что дочь предала его и не хочет о ней говорить. В противовес притче, "блудная дочь" не раскаивается в содеянном. Она нашла свое счастье. Дуня богата, роскошно одета, у нее прелестные дети. Ей жаль, что отец не видит этого, она оплакивает его, как родного и любимого. Возможно, понимает, что укоротила его жизнь, но вряд ли хотела бы вернуться к исходной точке и остаться с ним на станции. Характерный эпизод. Она долго лежала на отцовской могиле, но не сказано, что она потом привела детей показать им могилу деда, навещала еще место его упокоения или обустроила его на печальном и не ухоженном кладбище. Отец забыт вместе с Повесть завершилась не так, как в притче. Нет ни раскаяния, ни прощения.
Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров - отрицательный. Я думаю, что с этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
Сначала расстановка героев как в притче. Блудная дочь в поисках лучшей доли сбегает от скорбящего о ней отца. И автор, подчеркивая, что эта картина ежедневно перед глазами Самсона Вырина, рассказывает, что отец уверен, что она растратит доставшийся ей от родителей богатства ( красоту, бойкость, сноровку) и вернется к отцу несчастная и раскаявшаяся, если не пропадет совсем. Но Самсон ее НЕ ПРОЩАЕТ, он только страдает и пьет. Он считает, что дочь предала его и не хочет о ней говорить.
В противовес притче, "блудная дочь" не раскаивается в содеянном. Она нашла свое счастье. Дуня богата, роскошно одета, у нее прелестные дети. Ей жаль, что отец не видит этого, она оплакивает его, как родного и любимого. Возможно, понимает, что укоротила его жизнь, но вряд ли хотела бы вернуться к исходной точке и остаться с ним на станции. Характерный эпизод. Она долго лежала на отцовской могиле, но не сказано, что она потом привела детей показать им могилу деда, навещала еще место его упокоения или обустроила его на печальном и не ухоженном кладбище. Отец забыт вместе с Повесть завершилась не так, как в притче. Нет ни раскаяния, ни прощения.
Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров - отрицательный. Я думаю, что с этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.