Чем Платов «оконфузил» англичан в первый день посещения кунсткамер? 2) К мастерам какого города обратился Платов, чтобы они пересмотрели искусную работу англичан и превзошли её в мастерстве, воплотив в своей работе более тонкий и интересный замысел? 3) Сколько мастеров взялись за дело? Какой срок был им дан? 4) Опишите внешность Левши. 5) Как оружейникам удалось доказать, что они не хуже иностранцев? Что оружейники сделали с блохой? 6) Почему на подковах не оказалось имени Левши?
Астана,расположенная в центре Евразии превратилась в один из крупных мировых культурных центров. "Астана-культурная столица тюрского мира"-это звание было присвоено Астане решением международной организации ТЮРКСОЙ. В церимонии открытия принимали участие министр культуры и информации Казахстана Дархан Мынбай и генеральный секретарь ТЮРКСЙ Дюсен Касеинов.
После церимонии открытия состоялся концерт мастеров искусства Казахстана,лауреаты международных конкурсов ,а также лучшие фольклорные коллективы и исполнители Азербайджана, Кыргызстана, Хакасии и Гагаузии.
если провести сопоставление стихотворений «дума» и «монолог».можно найти сходные образы , общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. так, строки «монолога»:
мы, дети севера, как здешние растенья,
цветем недолго, быстро увядаем.
перекликаются с образом «тощего плода» из «думы». конец «монолога»:
и нам горька остылой жизни чаша;
и уж ничто души не веселит,-
напоминает выразительные сравнения из «думы»:
и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
как пир на празднике чужом.
начало «монолога» («к чему глубокие познанья, жажда славы») находит развитие в первой строфе «думы»; слова из «монолога»:
не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
средь бурь пустых томится юность наша,
и быстро злобы яд ее мрачит
вырастают в великолепное четверостишие:
и ненавидим мы, и любим мы случайно
конкретное сравнение двух стихотворении показывает, что с сочувствие современникам сменяется у лермонтова протестом против нх пассивности и обвинением за то, что они не нашли выхода своим силам и смирились с безрадостным существованием. если в «монологе» лермонтов является сочувствующим свидетелем, то в «думе» он выступает как «судья и гражданин». сопоставление стихотворений «монолог» и «дума» даст представление о росте мастерства поэта.