Самым употребительным средством художественной выразительности является СРАВНЕНИЕ. Сравнения подчеркивают эмоциональность Мцыри (как серна гор, пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тростник).Сравнения отражают мечтательность натуры юноши(я видел горные хребты, причудливые, как мечты..)С сравнений показано слияние Мцыри с природой, сближение с ней (сплетаясь, как пара змей),так и отчужденность Мцыри от людей(Я сам ,как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей).
В этих сравнения – сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри.
МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ передают: душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни; пылающая грудь),поэтическое восприятие мира(снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы).
МЕТАФОРЫ передаю напряженность, гиперболичность переживаний Мцыри, эмоциональное восприятие мира. Это язык высоких страстей. Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику выражения чувств (бой закипел; судьба…смеялась надо мной! я тайный замысел ласкал).
С РАЗВЕРНУТЫХ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. Возвышенно-экзотические пейзажи предельно романтические. Природа наделена теми же качествами, что и романтические персонажи. Она существует в одном ряду с человеком: человек и природа равновелики и равнозначны. Природа человечна(там, где, сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры..)
РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ,ВОСКЛИЦАНИЯ,ОБРАЩЕНИЯ также являются средством выражения сильных душевных переживаний. Большое количество риторических вопросов и восклицаний придают поэтической речи взволнованность и страстность (дитя моё, останься здесь со мной; о милый мой не утаю, что я тебя люблю).
Созданию лиризма АНАФРОРА (единоначатие). Анафоры усиливают впечатление, нагнетают ритм. Бурное, радостное биение жизни ощущается в самом ритме строфы с её бесконечным разнообразием эпитетов, с симметричным синтаксисом строк, с повторением союзов.
Троекуров и Дубровский – два героя одной повести Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”. Эти герои полностью противоположны друг другу. В жизни часто происходит так, что противоположности притягивает друг к другу как магнитом и они становятся частью одного целого. Две эти части сосуществовать до тех пор, пока не произошла ситуация спровоцировать разрыв. Известно так же, что всех противоположностей обязательно что-то объединяет. В случае Дубровского и Троекурова их объединяла служба, год рождения, а так же оба были представителями дворянства. Оба помещика взяли в жёны любимую женщину и произвели на свет по одному наследнику, только у Дубровского это был сын, а у Троекурова дочь. Троекуров Кирилл Петрович был очень состоятельным и богатым помещиком. Своим богатством он добивался уважения в обществе, соседи были готовы угождать любой его прихоти, лишь бы хоть на мгновенье оказаться частью его мира.
Состояние Дубровского было не большим, деревня и 70 крестьян в собственности приносили маленький доход, почти все деньги помещик отдавал своему единственному сыну. Внешне Троекуров был высокого роста и у него был огромный живот, Дубровский тоже был высоким мужчиной, но более крепким, без лишнего веса. Несмотря на все свои богатства, Троекуров не отличался высоким интеллектом, он следовал исключительно свои инстинктам. Дома у него жили несколько молодых девушек, за которыми он приставил следить двух старух, иногда он выдавал некоторых девушек замуж, а на их место брал более молодых. Троекуров никогда не отказывал себе в еде и выпивке, из-за этих слабостей ему иногда становилось дурно. Дубровский напротив был очень умным и начитанным мужчиной, как и подобает истинному дворянину. Его не прельщали богатства других людей, он никогда не падал ниже своего достоинства и ни перед кем не пресмыкался. Дубровский вёл умеренную жизнь.
Дубровский всегда говорил то, что думал и не задумывался о том, что это может кого-то зацепить. Именно из уст Дубровского прозвучало, что у Троекурова люди живут хуже собак. Гаврила Андреевич никому не позволял себя унижать и сам не унижал людей, даже представителей низших сословий. Дубровский верил, что все люди вокруг, как и он сам не на коварство. Троекуров мог поехать только к Дубровскому, остальные же должны были сами приехать в дом Троекурова и наслаждаться его животными забавами. Несмотря на то, что Троекуров был груб и строг к своим крестьянам, они были ему преданы и гордились тем, что служат у богатого барина. Дубровский был лоялен по отношению к своим подчинённым и никогда не обдирал их как липок. На охоту Троекуров выезжал только в сопровождении Дубровского, так как тот в силу своей образованности лучше разбирался в собаках и был в курсе всех охотничьих тонкостей. Возникший между помещиками конфликт каждый переживал по-своему. Троекуров привык к тому, что Дубровский рядом в любой момент и был намерен примириться с другом, однако Дубровский был настолько оскорблён, что приказал выставить Троекурова вон.
Самым употребительным средством художественной выразительности является СРАВНЕНИЕ. Сравнения подчеркивают эмоциональность Мцыри (как серна гор, пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тростник).Сравнения отражают мечтательность натуры юноши(я видел горные хребты, причудливые, как мечты..)С сравнений показано слияние Мцыри с природой, сближение с ней (сплетаясь, как пара змей),так и отчужденность Мцыри от людей(Я сам ,как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей).
В этих сравнения – сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри.
МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ передают: душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни; пылающая грудь),поэтическое восприятие мира(снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы).
МЕТАФОРЫ передаю напряженность, гиперболичность переживаний Мцыри, эмоциональное восприятие мира. Это язык высоких страстей. Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику выражения чувств (бой закипел; судьба…смеялась надо мной! я тайный замысел ласкал).
С РАЗВЕРНУТЫХ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. Возвышенно-экзотические пейзажи предельно романтические. Природа наделена теми же качествами, что и романтические персонажи. Она существует в одном ряду с человеком: человек и природа равновелики и равнозначны. Природа человечна(там, где, сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры..)
РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ,ВОСКЛИЦАНИЯ,ОБРАЩЕНИЯ также являются средством выражения сильных душевных переживаний. Большое количество риторических вопросов и восклицаний придают поэтической речи взволнованность и страстность (дитя моё, останься здесь со мной; о милый мой не утаю, что я тебя люблю).
Созданию лиризма АНАФРОРА (единоначатие). Анафоры усиливают впечатление, нагнетают ритм. Бурное, радостное биение жизни ощущается в самом ритме строфы с её бесконечным разнообразием эпитетов, с симметричным синтаксисом строк, с повторением союзов.
Троекуров и Дубровский – два героя одной повести Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”. Эти герои полностью противоположны друг другу. В жизни часто происходит так, что противоположности притягивает друг к другу как магнитом и они становятся частью одного целого. Две эти части сосуществовать до тех пор, пока не произошла ситуация спровоцировать разрыв. Известно так же, что всех противоположностей обязательно что-то объединяет. В случае Дубровского и Троекурова их объединяла служба, год рождения, а так же оба были представителями дворянства. Оба помещика взяли в жёны любимую женщину и произвели на свет по одному наследнику, только у Дубровского это был сын, а у Троекурова дочь. Троекуров Кирилл Петрович был очень состоятельным и богатым помещиком. Своим богатством он добивался уважения в обществе, соседи были готовы угождать любой его прихоти, лишь бы хоть на мгновенье оказаться частью его мира.
Состояние Дубровского было не большим, деревня и 70 крестьян в собственности приносили маленький доход, почти все деньги помещик отдавал своему единственному сыну. Внешне Троекуров был высокого роста и у него был огромный живот, Дубровский тоже был высоким мужчиной, но более крепким, без лишнего веса. Несмотря на все свои богатства, Троекуров не отличался высоким интеллектом, он следовал исключительно свои инстинктам. Дома у него жили несколько молодых девушек, за которыми он приставил следить двух старух, иногда он выдавал некоторых девушек замуж, а на их место брал более молодых. Троекуров никогда не отказывал себе в еде и выпивке, из-за этих слабостей ему иногда становилось дурно. Дубровский напротив был очень умным и начитанным мужчиной, как и подобает истинному дворянину. Его не прельщали богатства других людей, он никогда не падал ниже своего достоинства и ни перед кем не пресмыкался. Дубровский вёл умеренную жизнь.
Дубровский всегда говорил то, что думал и не задумывался о том, что это может кого-то зацепить. Именно из уст Дубровского прозвучало, что у Троекурова люди живут хуже собак. Гаврила Андреевич никому не позволял себя унижать и сам не унижал людей, даже представителей низших сословий. Дубровский верил, что все люди вокруг, как и он сам не на коварство. Троекуров мог поехать только к Дубровскому, остальные же должны были сами приехать в дом Троекурова и наслаждаться его животными забавами. Несмотря на то, что Троекуров был груб и строг к своим крестьянам, они были ему преданы и гордились тем, что служат у богатого барина. Дубровский был лоялен по отношению к своим подчинённым и никогда не обдирал их как липок. На охоту Троекуров выезжал только в сопровождении Дубровского, так как тот в силу своей образованности лучше разбирался в собаках и был в курсе всех охотничьих тонкостей. Возникший между помещиками конфликт каждый переживал по-своему. Троекуров привык к тому, что Дубровский рядом в любой момент и был намерен примириться с другом, однако Дубровский был настолько оскорблён, что приказал выставить Троекурова вон.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/harakteristika-pomeshhikov-v-dubrovskom-sravnitelnaya-67969