1. С чего начинается рассказ? (с описания природы)
2. Что происходит с рекой под Липино? Заполните сравнительную таблицу слова из текста.
Река до приезда автора
Река после приезда автора
река делает поворот с норовом; денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки; полоснет по воде матерый хозяин-сом
русло сузилось, затравенело, чистые пески затянуло дурнишником, объявилось много незнакомых мелей и кос, прет черная донная тина
3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе? (в бездумном использовании большого количества химических удобрений)
4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после? (светлое, доброе начало в природе противопоставлено жестокости, бессердечию людей)
5. Кто такой Акимыч? (перевозчик, живший у реки в шалаше)
6. Найдите в тексте описание куклы. С чем сравнивает Акимыч куклу? ответ напишите, используя слова текста) (с человеком)
7. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему? (брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и недостатках)
Практическая работа по рассказу «Кукла» Е. Носова
1. С чего начинается рассказ?
2. Что происходит с рекой под Липино? Заполните сравнительную таблицу слова из текста.
Река до приезда автора
Река после приезда автора
3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе?
4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после?
5. Кто такой Акимыч?
6. Найдите в тексте описание куклы. С чем сравнивает Акимыч куклу?
7. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему?
Понятие ПОРТРЕТА в художественном тексте в литературоведении до сих пор не установилось. Оно трактуется то шире, то уже. В этой работе под портретом подразумеваем составную часть структуры персонажа, которая, наряду с другими структурными составляющими (описанием внутреннего мира персонажа, его внутренней и внешней речи, отношений с другими персонажами и др.), является одним из средств раскрытия характера. За основу берем традиционное понимание портрета как изображения наружности человека, черт лица, фигуры, позы, мимики, жеста, одежды.
Портрет выступает одним из основных средств индивидуализации персонажа. Помимо внешних, физических характеристик в него включаются сведения о прическе, одежде, манерах, аксессуарах, то есть о том, что выражает вкусы, пристрастия, привычки - индивидуальность героя.
ответ:ирирпмтмрпм
Объяснение:
1. С чего начинается рассказ? (с описания природы)
2. Что происходит с рекой под Липино? Заполните сравнительную таблицу слова из текста.
Река до приезда автора
Река после приезда автора
река делает поворот с норовом; денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки; полоснет по воде матерый хозяин-сом
русло сузилось, затравенело, чистые пески затянуло дурнишником, объявилось много незнакомых мелей и кос, прет черная донная тина
3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе? (в бездумном использовании большого количества химических удобрений)
4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после? (светлое, доброе начало в природе противопоставлено жестокости, бессердечию людей)
5. Кто такой Акимыч? (перевозчик, живший у реки в шалаше)
6. Найдите в тексте описание куклы. С чем сравнивает Акимыч куклу? ответ напишите, используя слова текста) (с человеком)
7. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему? (брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и недостатках)
Практическая работа по рассказу «Кукла» Е. Носова
1. С чего начинается рассказ?
2. Что происходит с рекой под Липино? Заполните сравнительную таблицу слова из текста.
Река до приезда автора
Река после приезда автора
3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе?
4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после?
5. Кто такой Акимыч?
6. Найдите в тексте описание куклы. С чем сравнивает Акимыч куклу?
7. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему?
Понятие ПОРТРЕТА в художественном тексте в литературоведении до сих пор не установилось. Оно трактуется то шире, то уже. В этой работе под портретом подразумеваем составную часть структуры персонажа, которая, наряду с другими структурными составляющими (описанием внутреннего мира персонажа, его внутренней и внешней речи, отношений с другими персонажами и др.), является одним из средств раскрытия характера. За основу берем традиционное понимание портрета как изображения наружности человека, черт лица, фигуры, позы, мимики, жеста, одежды.
Портрет выступает одним из основных средств индивидуализации персонажа. Помимо внешних, физических характеристик в него включаются сведения о прическе, одежде, манерах, аксессуарах, то есть о том, что выражает вкусы, пристрастия, привычки - индивидуальность героя.