В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dftrek
dftrek
26.08.2020 07:24 •  Литература

Чем похожи и чем отличаются Катерина Измайлова ("Леди Макбет Мценского уезда") и Катерина ("Гроза")?

Показать ответ
Ответ:
svetysa95
svetysa95
02.10.2020 12:42

В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова - "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", победила, как мы можем прочитать, правда. Хотя эта "правда" зплатила высокую цену за свою победу

Силой в произведении был опричник Кирибеевич, что состоял в войсках Ивана Грозного и был влюблен в Алёну Дмитреевну, но та была венчана с купцом Калашниковым и отвергала опричника

"Лишь одна не глядит, не любуется,  Полосатой фатой закрывается...

"

"На святой Руси, нашей матушке,  Не найти, не сыскать такой красавицы"

"Во семье родилась она купеческой,  Прозывается Аленой Дмитревной"

"Не поведал тебе, что красавица

, В церкви божией перевенчана,

Перевенчана с молодым купцом"


Правдой же, а точнее защитником чести девечьей является купец Калашников - муж Алёны Дмитреевны. Кирибеев на улице на глазах у народа поцеловал Алёну и этим опозорил её. Калашников пошел на кулачные бои, чтобы вернуть Алёне честное имя в глазах людей.

"Не поведал тебе, что красавица

, В церкви божией перевенчана,

Перевенчана с молодым купцом"

"И он стал меня цаловать-ласкать"

"А смотрели в калитку соседушки,  Смеючись, на нас пальцем показывали.."

"Уж как завтра будет кулачный бой

, На Москве-реке при самом царе,

И я выйду тогда на опричника,  Буду насмерть биться, до последних сил"

Во время боя сначала Кирибеевич ударил и ранил Калашникова, а потом Калашников, простой купец, ударил опричника, воина войск Ивана Гроздного, и как ударил то - насмерть. Но ударил так специально, чтобы вернуть своей жене честь, которую опорочил Кирибеевич. Калашников знал что бой будет насмерть и был готов погибнуть сам.

"Буду насмерть биться, до последних сил"

"И выходит Степан Парамонович,  Молодой купец, удалой боец,  По прозванию Калашников."

"Вышел я на страшный бой, на последний бой!"

"Размахнулся тогда Кирибеевич

, И ударил впервой купца Калашникова"

"И ударил своего ненавистника

, Прямо в левый висок со всего плеча"

"И опричник молодой застонал слегка,  Закачался, упал замертво"

В итоге победила правда, которой являлся Калашников, но царь Иван Грозный очень разгневался на купца за смерть своего любимца и казнил его. В итоге за честь и за правду калашников поплатился своей жизнью

"Ты убил насмерть мово верного слугу"

"Я убил его вольной волею"

"И казнили Степана Калашникова"


Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Не всегда правда вознаграждается, порой она даже наказуема, но бороться за неё надо до самого конца, до победного конца

0,0(0 оценок)
Ответ:
vo10
vo10
02.10.2020 12:42

Опричник Кирибеевич под влиянием охватившей его страсти оскорбляет достоинство простых людей. Калашников борется за справедливость и убивает Кирибеевича, а царь Иван Грозный казнит Калашникова за то, что он самовольно расправился с его любимцем.  

Кулачный бой в XVI веке на Руси был состязанием, испытанием силы и удали русских богатырей без ненависти и желания смерти друг другу. Победа в таком бою доказывала лишь превосходство одного из соперников, торжество справедливости. Предвестием предстоящего поединка становятся слова царя Ивана Васильевича, обращенные к своему опричнику: «…или с ног тебя сбил на кулачном бою / На Москве-реке, сын купеческий» . Царское предсказание не тревожит уверенного в своей правоте Кирибеевича. В бою ему нет равного, для победы над ним нужна «рука заколдованная» , то есть сила нематериальная. С этой уверенностью в себе он выходит на бой, не подозревая, что будет играть по иным правилам. «Не шутку шутить, не людей смешить… вышел я на страшный бой, на последний бой» - эти слова Калашникова знаменуют превращение потешного боя в судный поединок. Судебник (документ XIV века) устанавливал, что если все возможности разрешения конфликта уже исчерпаны, то в поединке должна победить не сила, а правда, правота одного из соперников, которому Бог дарует победу как доказательство высшей справедливости. Судный поединок – это бой между истцом и ответчиком, оскорбленным и оскорбившим.  

Калашников убивает царского опричника, не раскрывая позорной тайны своего поступка, не признавая за царем права узнать ее, о ней он готов поведать только «Богу единому» . Кирибеевич наносит первый удар по кресту, по святым мощам, значит, бьется он не с купцом, а с самим Богом, который защищает Калашникова. Безусловно, конфликт Кирибеевича и Калашника не исчерпывается поединком, в него вступает царь. На гневный вопрос царя Ивана Грозного купец отвечает «по правде и по совести» , что волей вольною убил он царского опричника. Но царь не волен над душой Калашникова, поэтому он проявляет свою власть над телом: казнит купца. Пострадав «за правду до последнева» , Калашников сам просит «милости» - смерти, становится преступником, «душой грешной» , как бы присвоив себе право высшего Судьи - карать неправого. На могиле Калашникова – кленовый крест – символ убийцы (так хоронили самоубийц и государственных преступников) . И здесь – проявление сложности и противоречивости образа: православный купец похоронен «про меж трех дорог» , а могила заступника за поруганную честь становится безымянной (об этом же говорит и фольклорная традиция) . О могиле Кирибеевича не упоминается вообще, как будто он совсем исчез из русской жизни. Калашников же, похороненный вне церковной ограды, оказывается вновь победителем даже в смерти своей.  

Конечно, и образ царя достаточно сложен в поэме: с одной стороны, он жесток, похороненный купец «про меж трех дорог» - его напоминание другим о том, что ожидает непокорных царской воле, своеобразный урок своим подданным и их потомкам, с другой стороны, проявляет милость к семье Калашникова. Несмотря на то, что мы переносимся в эпоху царя Ивана Грозного, автор указывает на актуальность проблемы отношений между властью и человеком в свое время.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота