В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
apkvava
apkvava
15.07.2022 15:07 •  Литература

Чем похожи и различаются жизнь и смерть Гаршина и главного героя рассказа ''Красный цветок''?

Показать ответ
Ответ:
vddrobysheva
vddrobysheva
19.07.2021 04:22

Ніна Бічуя "Шпага Славка Беркути". План до розділу "Чотири портрети": І. Юлько Ващук. 1. Намальовані коні. 2. Байдужі клавіші. 3. Вимушене лицемірство. 4. Друг Славко Беркута. 5. Спалені малюнки. 6. Старий Львів. 7. Не буде Ріхтера. Лілі Теслюк. 1. Нова учениця. 2. Таланти. 3. Незвичайні ідеї. 4. Курси англійської від Лілі. 5. Ображені "курсанти". 6. Підготовка до вистави. 7. Вигадана хвороба. Стефко Вус. ІІ. 1. Їжак за діжкою. 2. Стара липа. 3. Бажання плавати. 4. У ліс по гриби. 5. Смерть бабусі. 6. Батькова квартира. 7. Сирітське життя. Славко Беркута. 1. У лікарні. 2. На ковзанці. 3. Пошук таланту. 4. Час спливає. 5. Мамонт. 6. Захоплення фехтуванням. V.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hhhhh555550
hhhhh555550
03.07.2020 11:52

Центральным предметом изображения становится лагерная судьба рядовых советских граждан, отбывающих заключение по политическим обвинениям: фронтовиков, инженеров, творческой интеллигенции, крестьян и др. , а также, выражаемое с различной степенью осознанности инстинктивное, социальное, интеллектуальное, духовно-нравственное сопротивление лагерю.

Это произведение заметно выделяется из всего "колымского" цикла выдвижением на авансцену личности героического типа, не сломленной лагерем и одерживающей моральную победу в сопротивлении Системе. Смерть Пугачева рисуется Шаламовым просто и величественно, как итог борьбы человека, русского офицера за сохранение достоинства и свободы: "Майор Пугачев припомнил их всех – одного за другим – и улыбнулся каждому. Затем вложил в рот дуло пистолета и последний раз в жизни выстрелил".

Тема исторической памяти.

По свидетельству автора, после войны 1941–1945 гг. в северо-восточные лагеря стали прибывать заключённые, воевавшие и немецкий плен. Это люди иной закалки, «со смелостью, умением рисковать, верившие только в оружие. Командиры и солдаты, лётчики и разведчики...». Но главное, они обладали инстинктом свободы, который в них пробудила война. Они проливали свою кровь, жертвовали жизнью, видели смерть лицом к лицу. Они не были развращены лагерным рабством и не были ещё истощены до потери сил и воли. «Вина» же их заключалась в том, что они побывали в окружении или в плену. И майору Пугачеву, одному из таких, ещё не сломленных людей, ясно: «их привезли на смерть — сменить вот этих живых мертвецов», которых они встретили в советских лагерях. Тогда бывший майор собирает столь же решительных и сильных, себе под стать, заключённых, готовых либо умереть, либо стать свободными. В их группе — лётчики, разведчик, фельдшер, танкист. Они поняли, что их безвинно обрекли на гибель и что терять им нечего. Всю зиму готовят побег. Пугачев понял, что пережить зиму и после этого бежать могут только те, кто минует общие работы. И участники заговора, один за другим, продвигаются в обслугу: кто-то становится поваром, кто-то культоргом, кто чинит оружие в отряде охраны. Но вот наступает весна, а вместе с ней и намеченный день.

Объяснение:

(Не мой)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота