В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ира1029
ира1029
08.06.2023 10:21 •  Литература

Чем похожи рассказы после и кавказ? ! мне надо

Показать ответ
Ответ:
Evklidushka
Evklidushka
05.07.2020 09:12
 В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы автору создать определённое настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. 
    Например, в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» повествование чётко делится на два эпизода: бал у губернского предводителя и жестокое наказание солдата. Этот случай круто изменил жизнь рассказчика Ивана Васильевича. Описания двух событий резко противопоставлены друг другу. Красота, прелесть Вареньки («видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза») – и страдания доведённого до нечеловеческого страдания беглого солдата («Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, что это было тело человека») 
    Контрастны ощущения героя. На балу понятия «любовь» и «счастье» определяют всё, но после утреннего впечатления светлые чувства сменяются «тоской» и «ужасом». 
    Весь этот важный для рассказчика день его сопровождает музыка («В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки»). И после бала звуки флейты и барабана сопровождают наказание татарина («Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта (…) это была какая-то другая жестокая, нехорошая музыка»). 
    Ключевой теме творчества И.А. Бунина – любви - посвящен рассказ "Кавказ". В нём повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. Влюблённые решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тёплому морю. В этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев передаются через пейзажные зарисовки. Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин Кавказа. «В Москве шли холодные дожди,… было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих…. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода». В этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем. 
    Кавказ же встретил «беглецов» богатством красок и звуков. Природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. Человек же вдыхает в неё своё настроение. Достаточно сравнить Кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок («осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн...»), и прекрасный, фантастический Кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина («В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор»; «ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки»). Такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 
    Теме «маленького человека», «босяку» посвящён рассказ «Челкаш» М. Горького (1895). Начинается он с развёрнутого описания пристани большого портового города: грохот машин, металлический скрежет, тяжёлые пароходы-гиганты. «Всё дышит модными звуками гимна Меркурию» - богу торговли. Могучая морская стихия укрощена металлом («Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом») Люди стали рабами созданных ими орудий обогащения, они «смешны и жалки», «ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами, грудами товаров, гремящими вагонами…». Этот пейзаж раскрывает нам, как величие и красота природы подавляются деятельностью человека. 
    Таким образом, пейзажи в художественном произведении глубоко проникнуть в душу героев и их переживания, лучше понять идейный замысел автора.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота