В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Игнат20082412
Игнат20082412
12.05.2023 18:47 •  Литература

Чем различаются картины природы в 2 стихотворениях поэта весна весна как воздух чист чудный град порой сольется

Показать ответ
Ответ:
KrutoiYurka2008
KrutoiYurka2008
26.01.2021 12:00

Объяснение:

Каждый человек когда-то начинает свою трудовую жизнь. И очень важно тогда, кто будет твоим учителем, наставником на ра­боте. Иногда от этого зависит, как ты будешь относиться к этой про­фессии, полюбишь ли её, найдёшь ли в ней своё призвание. Хорошо, если наставником будет мастер своего дела, человек, любящий свою профессию, готовый поделиться своими знаниями с молодыми. О таком человеке - паровозном машинисте Мальцеве — я про­читал рассказ А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Платонов сам в годы Гражданской войны работал на паровозе, по­этому хорошо знал эту профессию. Рассказ ведётся от лица Мальцева — молодого че­ловека по имени Константин. Он видел, что перед каждой поезд­кой Мальцев сам проверял работу всех узлов. Машинист чувство­вал своё превосходство над другими, потому что знал, что никто не понимает машину так, как он. Он вёл свои составы с уверен­ностью великого мастера. Ему не было равных в работе. Но од­нажды случилось несчастье. Во время грозы, когда Мальцев вёл состав, от вспышки молнии он ослеп. Но он прекрасно знал доро­гу, по которой часто ездил, словно видел её внутренним зрением. Поэтому понял, что ослеп, позже. Поездка едва не окончилась крушением. Мальцева отдали под суд. Но Константин потребовал провести экспертизу, которая доказала невиновность Мальцева в аварии. На следующее лето Константин сдал экзамен на звание маши­ниста и взял слепого Мальцева с собой в поездку. Он хотел, чтобы его наставник опять почувствовал движение паровоза. Константин посадил Мальцева на место машиниста, положил его руки на уп­равление, накрыв своими руками. Ученик, учитель и машина были одним целым. Бывший лучший машинист сидел молча, наслаждался движением машины, ветром и работой. И случилось чудо — он словно бы родился заново и начал «видеть весь свет», а не себя одного. Я думаю, что Платонов хотел сказать, что мир прекрасен, если есть любимая работа, если рядом с тобой работают замечательные люди. С такими людьми, как Мальцев и Константин, можно по­бедить все трудности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1231231221312223
1231231221312223
26.01.2020 06:57

Основу рассказа составляют события детства Владимира Тендрякова.

Это эпоха послереволюционной России и сталинских репрессий.

Проблематика рассказа: голод как нравственная проблема,

бесчеловечное отношение к ссыльным, душевные терзания

главного героя и, конечно же, автор большое внимание уделяет

совести человека.

Автор ясно и непредвзято описывает события, которые происходят

в небольшом посёлке при станции. В этот маленький сибирский

поселок были сосланы раскулаченные зажиточные крестьяне,

которые не добрались до места ссылки.

Они были брошены умирать голодной смертью на глазах у жителей

посёлка.

Взрослые старались обходить это ужасное пристанище брошенных на

произвол судьбы людей стороной. Дети же с любопытством и скрытым

ужасом наблюдали за страданиями этих изможденных людей.

В уста начальника станции, который следил за порядком, автор

вкладывает вопрос, несущий философский смысл:

"Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью.

Что за мир станет жить после нас? Что за мир?".

Тендряков рассказывает, как впечатлительный мальчик наблюдает

за разрушительной картиной голода, заставлял этих людей идти

на унижения.

Но душа ребенка не очерствела. Наоборот, он старался людям.

Он знал, что быть сытым – это стыдно, но всё же тайком он выносил

остатки своей еды "куркулям". Но, как говорится," весь ми не обогреешь",

"Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок".

С каждым днем все больше и больше людей собиралось у дома мальчика,

на всех еды, конечно, не хватало.

И у ребёнка происходит нервный срыв. Автор на протяжении всего

рассказа показывает внутренние переживания своего героя.

Это прослеживается в его размышлениях, беседах с отцом.

Тендряков эмоционально описывает простыми словами страх и

протест ребенка.

И вот в рассказе появляется собака. Она и оказалась самым

голодным

существом в посёлке. Мальчик видит в этой собаке свое .

Володя кормит эту несчастную собаку, которая не существует ни для

кого, но понимает, что"не облезшего от голода пса кормил я кусками

хлеба, а свою совесть. Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась

эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться,

но не столь сильно, не опасно для жизни".

Рассказ заканчивается трагически.

"В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу

службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального

скверика. Начальника железнодорожной станции также не мог

вынести страдания людей, ежедневно сотнями в маленьких

закрытых вагонах проезжающими мимо поселка.

Этому человеку повезло меньше, нежели мальчику, ему не

встретилась собака, которую он смог бы накормить.

Единственным выходом исцелить свою совесть для

начальника стало суицидом

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота