Чем стихотворение «Косарь» похоже на народную песню? Чем отличается от неё? 6. Как ты думаешь, какие особенности характера русско- го крестьянина привлекали Кольцова? Почему? Подтвер- ди свою мысль примерами из текста стихотворения. коrаng и Груни
Самуил Яковлевич Маршак. Блестящий детский поэт Может быть он еще что-то писал, но я его знаю именно как поэта, писавшего для детей. У него много очень замечательных стихов, которые легко запоминаются детьми. Жил человек рассеянный по улице Бассейной. Дама сдавала в багаж. Мой веселый звонкий мяч. У него есть замечательная сказка-пьеса для детей Кошкин дом. Мне коза сейчас сказала, что у нас тут места мало. Не могу я спорить с ней, у нее рога длинней. Моя внучка второкласснися буквально умирает от смеха, прочитав эти строки. Кроме этого, он был соавтором книги для чтения для детей Родная речь. В этой книге были стихи: Вспомним нынешнее лето, эти дни и вечера. Их авторы два поэта - Маршак и Барто, но под стихами стоит другая фамилия. Кто хотел бы узнать об этом эпизоде в жизни Маршака, прочитайте замечательную книгу АЛ Барто "Записки детского поэта".
Проблема происхождения чувашского народа стала объектом изучения историков еще в XVIII веке. Затем к исследованиям дореволюционных авторов (Н. Карамзин, А. Фукс, 3. Гомбоц, В. Сбоев, С. Михайлов, Г. Комиссаров и др.) в XX в. добавились труды выдающегося тюрколога Н. И. Ашмарина, археолога А.П. Смирнова,исследования историков В.Д. Димитриева, В.Ф. Каховского, этнографа П.В. Денисова, языковедов В.Г. Егорова, М.Р. Федотова, Б.А. Серебренникова, Н.И. Егорова, искусствоведа А.А. Трофимова и др. История чувашей рассматривалась во многих работах уфимских (Р.Г. Кузеев, Н.А. Махитов и др.) и казанских (А.X. Халиков, Р.Г. Фахрутдинов, Г.В. Юсупов, М.3. Закиев, Ф.С. Хакимзянов, Д.М. Исхаков и др.) ученых. В изучении этногенетических проблем чувашей значительный вклад внесли венгерские (Д. Мессарош, А. Рона-Таш и др.) и болгарские (И. Коев, П. Добрев и др.) исследователи.В разное время были выдвинуты самые различные гипотезы происхождения чувашей. Одни (А.А. Фукс, П. Хунфаль-ви) считали, что их предками являются хазары, другие (А. Риттих, В. Сбоев) — буртасы, третьи (В.В. Бартольд) — гунны, четвертые (Н.М. Карамзин, А. И. Фирсов) — финно-угры, пятые (М.Г. Худяков) — древние авары, шестые (В.Н. Татищев, Н.И. Ашмарин, 3. Гомбоц) — волжские болгары, седьмые (Н. Марр) — шумеры и т.д.Мысль о родстве чувашей с волжскими болгарами впервые была высказана В.Н. Татищевым еще в первой половине XVIII в. Он писал: «Вниз по Каме жили биляры и чалматы... Ныне остатки их — чуваши, которых и вниз по Волге довольно; сии много язык свой татарским повредили». Научное обоснование эта теория получила в начале XX в. в работе Н. И. Ашмарина «Болгары и чуваши» (1902 г.). С этого времени начались жаркие дискуссии, выходящие далеко за пределы обсуждения собственно проблемы происхождения чувашей и ведущие к выяснению этнического соотношения чувашей и татар. Нельзя не согласиться на этот счет с известным башкирским ученым Р.Г. Кузеевым, который высказался однозначно: «Невозможно считать убедительными появляющиеся иногда попытки интерпретировать этногенез и этническую историю этих народов (чувашей и татар. — В.И.) вне связи с волхско-булгарским этническим миром».О сходстве хозяйства, быта и культуры чувашей и болгар свидетельствуют и многочисленные археологические исследования. Первые унаследовали от своих сельских предков типы жилищ, планировку усадьбы, расположение дома внутри усадьбы глухой стеной на улицу, веревочный орнамент для украшения столбов ворот и т.п. Как утверждают специалисты, белая женская одежда, головные уборы (тухья, хушпу, сурбан), украшения (перевязь, накосники), бытовавшие у чувашей до недавнего времени, были распространены среди болгар, включая дунайских. В дохристианской религии чувашей, составляя важнейшую часть этнической специфики духовной культуры, традиционно и стойко сохранялись староболгарские языческие культы, содержащие некоторые черты зороастризма — религии древних этносов Ирана и Средней Азии.