Прометей, наперекор воле зевса, пришел на людям. он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. прометей дал людям письменность, научил считать числа. это вызвало гнев зевса, который надеялся держать людей , в темноте и невежестве, голодными и голыми. служители зевса, власть и сила, приковывают прометея к скале. у героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это ио). по пророчеству сын свергнет власть зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов. но прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. он не идет на компромисс с зевсом и отказывается от свободы: «я видел падение двух тиранов. посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро». прометей готов снести муки, но не смириться. он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. прометей верит не в богов, а в людей, в их способности. в то же время, веря в людей, прометей не ждет от них или уважения. он просто жертвует собой ради них. прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. он говорит гермесу, посланнику зевса: «свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Финалы отношений героев из пушкинских произведений разные. В конце повести "Барышня-крестьянка" Алексей Берестов приезжает в имение Муромского, чтобы объяснить свое нежелание жениться на Лизавете Григорьевне, так как он любит другую. Но когда узнает в Лизе свою Акулину, ничего уже не мешает нашим героям быть вместе. В романе "Дубровский" Маша Троекурова вынуждена выйти замуж за старого, нелюбимого князя Верейского. Владимир Дубровский не успевает девушку до её венчания, после которого она уже и сама не сможет воспользоваться Владимира, так как брак, освещенный в церкви, являлся нерушимым.
В конце повести "Барышня-крестьянка" Алексей Берестов приезжает в имение Муромского, чтобы объяснить свое нежелание жениться на Лизавете Григорьевне, так как он любит другую. Но когда узнает в Лизе свою Акулину, ничего уже не мешает нашим героям быть вместе.
В романе "Дубровский" Маша Троекурова вынуждена выйти замуж за старого, нелюбимого князя Верейского. Владимир Дубровский не успевает девушку до её венчания, после которого она уже и сама не сможет воспользоваться Владимира, так как брак, освещенный в церкви, являлся нерушимым.