Анализ стихотворения Пастернака «Август» Отношения Бориса Пастернака с религией складывались непросто. Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом. Хотя и признавался, что его постоянно тянуло зайти в православный храм. Став состоявшимся поэтом и известным литератором, Пастернак неожиданно для себя обратился к теме религии и создал цикл произведений, в которых затронул вопросы православной веры. Для того чтобы понять, насколько сложно было работать над такими произведениями, следует обратиться к тому времени, когда они создавались. Так, стихотворение «Август» было написано в 1953 году, который ознаменовался новым витком гонений на православие. К тому же следует учитывать, что Борис Пастернак, являясь выходцем из еврейской семьи, после крещения стал изгоем среди своих соплеменников и при том не был принят в русской православной среде, малочисленной и постоянно подвергающейся репрессиям. Поэтому со стороны поэта надо было обладать огромным мужеством, чтобы написать стихотворение, посвященное Преображению Господню, и даже опубликовать его, зная заранее, к чему подобный шаг может привести. Впрочем, для 63-летнего Пастернака, который недавно перенес инфаркт и мог умереть в любой момент, период заигрывания с властями уже закончился. Именно по этой причине он откровенно рассказывает о своих душевных переживаниях и при этом намекает на то. что дни его сочтены. Обращаясь к своим друзьям, поэт отмечает: «Мне снилось, что ко мне на проводы шли по лесу вы друг за дружкой». Проснувшись от теплого августовского солнца, лучи которого своевольно пробрались в комнату, поэт отметил, что его подушка мокра от слез. И вспомнил, что 19 августа православная церковь отмечает великий праздник. Сон, увиденный накануне Преображения господня, Пастернак воспринял как верный знак того, что очень скоро ему предстоит уйти в иной мир. И самое удивительное в том, что именно во сне автор прощался не только со своими друзьями, но и со всем тем, что дорого ему в этом мире. Это – отнюдь не материальные ценности, к которым Пастернак после того, как лицом к лицу столкнулся со смертью, стал относиться с заметным пренебрежением. Поэта гораздо больше волнуют ценности духовные, поэтому он отмечает: «Прощай, лазурь Преображенская и золото второго Поэт понимает, что прожил очень сложную и непростую жизнь, когда за возможность выражать свои мысли приходилось бороться в прямом смысле этого слова. Эпоху социализма поэт считает годами «безвременщины», наполненными унижений, которые прервали его «полета вольного упорство». Но Пастернак ни о чем не сожалеет, так как ему довелось познать «и творчество, и чудотворство», постичь гармонию мира и испытать подлинное счастье.
О дворовых людях: Считал из за своих, был в отношениях не приятельских, но коротких, в точности исполнял приказания, но свои права знал, никто не смел садиться на его место, его побаивались; он шуток не любил - никто не решался глумиться, все побаивались.
О Татьяне: полюбилась она ему; глупо смеясь и ласково мыча, он протягивал ей пряничного петушка; промычал ей что-то дружелюбное. О случае, когда кастелянша обижала Татьяну: он приподнялся, наложил ручищу (кастелянше) на голову, с такой свирепостью посмотрел, что все умолкли. О том, как Татьяну научили притвориться хмельной, чтоб отвадить от нее Герасима: Герасим терпеть не мог пьяных; Он схватил ее за руку, помчал через весь двор и, войдя с нею в комнату, толкнул ее прямо к Капитону. Герасим постоял, поглядел на нее, махнул рукой, усмехнулся и пошел, тяжело ступая, в свою каморку.Он только стал как будто поугрюмее, а на Татьяну и на Капитона не обращал ни малейшего внимания.
О Татьяне: полюбилась она ему; глупо смеясь и ласково мыча, он протягивал ей пряничного петушка; промычал ей что-то дружелюбное.
О случае, когда кастелянша обижала Татьяну: он приподнялся, наложил ручищу (кастелянше) на голову, с такой свирепостью посмотрел, что все умолкли.
О том, как Татьяну научили притвориться хмельной, чтоб отвадить от нее Герасима: Герасим терпеть не мог пьяных; Он схватил ее за руку, помчал через весь двор и, войдя с нею в комнату, толкнул ее прямо к Капитону. Герасим постоял, поглядел на нее, махнул рукой, усмехнулся и пошел, тяжело ступая, в свою каморку.Он только стал как будто поугрюмее, а на Татьяну и на Капитона не обращал ни малейшего внимания.