• Чем вызван интерес читателей, зрителей, режиссеров, актёров разных эпох к драме А. Н. Островского «Гроза»? • Как вы думаете, какова роль литературной критики
1.Как вы думаете, почему пьеса А. Н. Островского «Гроза» вызвала бурные и неоднозначные отзывы в современной драматургу критике?
2.Назовите ключевое понятие, рассматриваемое в статьях Н. А. Добролюбова и А. А. Григорьева. Как каждый из критиков подходит к трактовке этого понятия? 3.Как вы понимаете название статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»? Подтвердите свой ответ цитатами из статьи.
4.Определите ваше отношение к добролюбовской трактовке образа Катерины, подтверждая свою точку зрения анализом ключевых эпизодов драмы «Гроза». 5.В чём своеобразие взглядов А. А. Григорьева и Д. И. Писарева?
6.Чья точка зрения в оценке пьесы Островского ближе именно вам? Аргументируйте свой ответ.
Мир вокруг себя, нужно чувствовать, а не потреблять.
Они бесцельны, если у них эта цель появляется, то её надо осуществлять, использовать.
Для Ассоли не было такой задачи, она жила своим чувством к неведомому, к тайне, к её раскрытию. Её не огорчало, затянувшееся ожидание, она была пронизана той идеей, тем миром, который ей открывался, и если бы на горизонте она не увидела "Алых парусов" это не послужило бы поводом к разочарованию в жизни. Люди, которые окружали Ассоль, смогли увидеть только свершившийся факт прихода чужого счастья, потому что труд, который, бесспорно, был затрачен ею на время ожидания встречи, для их сознания был напрасен и они так и остались с мыслью о том, что «корабль с красными парусами» всего на всего невероятная случайность.
А нравы? Их нравы определяются жизнью для брюха, и обыкновенной нетерпимостью к людям увлечённым своей идеей.