Человек. Его великие возможности, его права на земное счастье - это была главная тема, волновавшая Шекспира. Недаром его называли гуманистом эпохи Возрождения. Живая мысль восстала против засилья церковной схоластики, слепой веры. Живое человеческое чувство восстало против аскетического идеала умерщвления плоти, лицемерно проповедуемого христианской церковью. Шекспир вместе со своей эпохой как бы стремился заново открыть МИР и Человека. Его герои (Ромео и Джульетта, Гамлет, король Лир... ) наделены разными страстями, помыслами и желаниями, в отличии от схематичных героев средневековья
В "Обломове" рассказывается о человеке,абсолютно не при к жизни ,не имеющем целей в жизни , утратившим их по лет и по душевной слабости и нерешительности , в результате чего он лишился счастья быть с любимой девушкой, и прожил жизнь ,так ничего и не достигнув. в произведении "Отцы и дети" говорится о проблеме поколений - "отцов и детей" : что приветствуется родителями, отвергается детьми, отсюда и появляются такие личности ,как Базаров ,отвергающие все существующие духовные и культурные ценности, почитаемые "отцами"-институт семьи ,брака ,искусства ит.д. и признающие только научный материализм , их зовут нигилистами- своего рода новое течение в идеологии "детей" ,но идеи Базарова потерпели крах- он испытал и неразделенную любовь и разочарование в дружбе -нигилизм не его от жизненных испытаний
в произведении "Отцы и дети" говорится о проблеме поколений - "отцов и детей" : что приветствуется родителями, отвергается детьми, отсюда и появляются такие личности ,как Базаров ,отвергающие все существующие духовные и культурные ценности, почитаемые "отцами"-институт семьи ,брака ,искусства ит.д. и признающие только научный материализм , их зовут нигилистами- своего рода новое течение в идеологии "детей" ,но идеи Базарова потерпели крах- он испытал и неразделенную любовь и разочарование в дружбе -нигилизм не его от жизненных испытаний