Меня больше всего поразил миф о рождении Персея. Хоть Акрисий, царь города Аргос и был богат и славен, но одна печаль терзала его сердце - не было у него сына. Правда, дали ему бессмертные боги неземной красоты дочь по имени Даная, но не ей же передавать престол после смерти отца. Решил Акрисий обратиться за предсказанием к оракулу и узнать, будет ли у него сын. В ужас поверг его ответ: “Никогда не будет у тебя, Акрисий, сына, а внук твой убьет тебя”. Решил тогда Акрисий: пусть не будет у него внуков, пусть Даная не выходит замуж!
Приказал он построить глубоко под землей обширные покои из бронзы и камня и заключил в них дочь; а чтобы оставили его в покое женихи, которые просили руки Данаи, объявил, что дочь неожиданно умерла.
Зевс проникает к Данае. Шло время. Даная жила в подземных покоях, Акрисий успокоился, и все реже вспоминал о зловещем предсказании, казалось ему, что он ловко обманул судьбу. Однако напрасно он так думал! Полюбил Данаю сам громовержец Зевс, от которого не укроется никто и ничто на земле.
Проник он к Данае в виде золотого дождя. Стала аргосская царевна его женой и вскоре родила прелестного мальчика. И назвала его Персеем.
Відповідь:Городничий Сквозник-Дмухановский, призванный отвечать за жизнь целого города, взяточник и казнокрад, уверенный в своем праве использовать административную власть в личных интересах. Да и остальные чиновники (судья Ляпкин-Тяпкин), попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин) похожи на своего начальника, как две капли воды. Все они не прочь запустить руку в казну, «поживиться» взяткой от купца, украсть то, что предназначено для их подопечных и так далее. А в целом складывается картина российского чиновничества, «всеобще» уклоняющегося от истинного служения царю и Отечеству, которое должно быть обязанностью и делом чести дворянина.
В городничем мы видим властного лицемера, твердо знающего, в чем его выгода.
Ляпкин-Тяпкин представляет собой философа-брюзгу, любящего продемонстрировать свою ученость, но выставляющего напоказ только свой ленивый, неповоротливый ум.
Земляника – это «наушник» и льстец, прикрывающий свои «грехи» чужими «грешками».
Почтмейстер же, «угощающий» чиновников письмом Хлестакова, - любитель подглядывать «в замочную скважину».
Ну а сам мнимый «ревизор» Иван Александрович Хлестаков - воплощение бездумного вранья, легкого отношения к жизни и слабости приписывать себе чужие дела и чужую славу. Это человек-«лабардан», то есть смесь глупости, бессмыслицы и чепухи, которые претендуют на то, чтобы их принимали за ум, смысл и порядок. «Я везде, везде», - говорит о себе Хлестаков. Как замечает Гоголь, «всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться...».
Меня больше всего поразил миф о рождении Персея. Хоть Акрисий, царь города Аргос и был богат и славен, но одна печаль терзала его сердце - не было у него сына. Правда, дали ему бессмертные боги неземной красоты дочь по имени Даная, но не ей же передавать престол после смерти отца. Решил Акрисий обратиться за предсказанием к оракулу и узнать, будет ли у него сын. В ужас поверг его ответ: “Никогда не будет у тебя, Акрисий, сына, а внук твой убьет тебя”. Решил тогда Акрисий: пусть не будет у него внуков, пусть Даная не выходит замуж!
Приказал он построить глубоко под землей обширные покои из бронзы и камня и заключил в них дочь; а чтобы оставили его в покое женихи, которые просили руки Данаи, объявил, что дочь неожиданно умерла.
Зевс проникает к Данае. Шло время. Даная жила в подземных покоях, Акрисий успокоился, и все реже вспоминал о зловещем предсказании, казалось ему, что он ловко обманул судьбу. Однако напрасно он так думал! Полюбил Данаю сам громовержец Зевс, от которого не укроется никто и ничто на земле.
Проник он к Данае в виде золотого дождя. Стала аргосская царевна его женой и вскоре родила прелестного мальчика. И назвала его Персеем.
Відповідь:Городничий Сквозник-Дмухановский, призванный отвечать за жизнь целого города, взяточник и казнокрад, уверенный в своем праве использовать административную власть в личных интересах. Да и остальные чиновники (судья Ляпкин-Тяпкин), попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин) похожи на своего начальника, как две капли воды. Все они не прочь запустить руку в казну, «поживиться» взяткой от купца, украсть то, что предназначено для их подопечных и так далее. А в целом складывается картина российского чиновничества, «всеобще» уклоняющегося от истинного служения царю и Отечеству, которое должно быть обязанностью и делом чести дворянина.
В городничем мы видим властного лицемера, твердо знающего, в чем его выгода.
Ляпкин-Тяпкин представляет собой философа-брюзгу, любящего продемонстрировать свою ученость, но выставляющего напоказ только свой ленивый, неповоротливый ум.
Земляника – это «наушник» и льстец, прикрывающий свои «грехи» чужими «грешками».
Почтмейстер же, «угощающий» чиновников письмом Хлестакова, - любитель подглядывать «в замочную скважину».
Ну а сам мнимый «ревизор» Иван Александрович Хлестаков - воплощение бездумного вранья, легкого отношения к жизни и слабости приписывать себе чужие дела и чужую славу. Это человек-«лабардан», то есть смесь глупости, бессмыслицы и чепухи, которые претендуют на то, чтобы их принимали за ум, смысл и порядок. «Я везде, везде», - говорит о себе Хлестаков. Как замечает Гоголь, «всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться...».
Пояснення: