проанализируйте основные развернутые реплики-монологи Чацкого. что составляет их тематику? как воплощены в них идеалы и антиидеалы героя? что сближает Чацкого с героями произведений писаталей-романтиков?
Первый монолог героя начинается ещё до завязки основного сюжета. «Ну то ваш батюшка?» — интересуется он. А далее касается московских нравов, ничуть не изменившихся за годы его отсутствия. Удручает его существующая система воспитания детей гувернерами-иностранцами, дворянские дети вырастают в полной уверенности, что учитель немец или француз — норма. Качество образования оставляет желать лучшего, но их родителей привлекает цена оказания услуг такими гувернёрами. Чацкий в своей насмешливой манере замечает, что теперь «смешение языков французского с нижегородским» является признаком образованности.
Отношение главного героя ко всему иностранному можно понять, если проанализировать монолог Чацкого о французике из Бордо, в котором герой рассказывает, как тот собирался в нашу страну: «В Россию, к варварам, со страхом и слезами, приехал — и нашёл, что ласкам нет конца, ни звука русского, ни русского лица не встретил».
Со вторым монологом героя начинается завязка конфликта. По плану пьесы Фамусов в невежливой манере отзывается о свободных взглядах Чацкого, уязвляет его гордость. Молодой человек, испытывая нежные чувства к Софье, старается не раздражать её отца, кратко ему отвечает, но поддакивать не собирается. «И точно, начал свет глупеть…», — так начал он свою речь в довольно спокойном и ироничном тоне после нравоучений Фамусова. Так начинается противостояние двух мировоззрений — нынешнего и уходящего.
Пытаясь с пафосом научить Чацкого, как делать карьеру, Фамусов постоянно ссылается на опыт дядюшки Максима Петровича, считая его эталоном для подражания. Чацкий же с таким подходом категорически несогласен. Он считает, что екатерининский век «покорности и страха» уже уступив место новой истории, в которой для успешной карьеры не требуется «подставлять затылок», достаточно быть честным и любящим своё дело.
Каждый из представленных образов воплощает собой определённую черту мужского характера. Прототипом герцога Орсино, вероятно, мог стать герцог Браччианский. Этот итальянский аристократ гостил в столице Великобритании в конце 1600-начале 1601. Орсино, безусловно, имеет итальянский темперамент. Он любит Оливию пылко и страстно. Герцог властолюбив и не привык к отказу. Вместе с тем этого человека нельзя назвать эгоистичным или злопамятным. Великодушный Орсино немедленно отступает, узнав, что графиня предпочла другого.
Сэр Тоби представлен несерьёзным и ненадёжным человеком, любителем застолий и всяческим противником обязанностей. Именно поэтому, несмотря на свой достаточно неюный возраст, дядя Оливии продолжал оставаться холостяком. Мария – всего лишь камеристка в его доме. Тем не менее, с такой женой никогда не будет скучно.
Себастьян стал воплощением рыцарской доблести, своеобразным «прекрасным принцем». Он смел, отважен, честен и, что немаловажно, очень красив. Оливия отдаёт предпочтением именно ему, а не богатому и влиятельному герцогу.
Женские образы :
Женские персонажи имеют в пьесе больше положительных сторон, чем мужские. Мария проявляет смелость и изобретательность в своей шутке. Графиня тоже достойна всяческих похвал. Честная и решительная женщина отказывается от брака по расчёту и выбирает никому не известного юношу, повинуясь велению сердца.
Самым же ярким и сильным образом в пьесе стала Виола. Смелая девушка не растерялась, оказавшись в непростой жизненной ситуации. Став Цезарио, главная героиня полностью принимает на себя мужскую роль, не отказавшись даже от дуэли с более опытным противником. Она не только сумела выжить, но смогла отстоять свою любовь.
проанализируйте основные развернутые реплики-монологи Чацкого. что составляет их тематику? как воплощены в них идеалы и антиидеалы героя? что сближает Чацкого с героями произведений писаталей-романтиков?
Первый монолог героя начинается ещё до завязки основного сюжета. «Ну то ваш батюшка?» — интересуется он. А далее касается московских нравов, ничуть не изменившихся за годы его отсутствия. Удручает его существующая система воспитания детей гувернерами-иностранцами, дворянские дети вырастают в полной уверенности, что учитель немец или француз — норма. Качество образования оставляет желать лучшего, но их родителей привлекает цена оказания услуг такими гувернёрами. Чацкий в своей насмешливой манере замечает, что теперь «смешение языков французского с нижегородским» является признаком образованности.
Отношение главного героя ко всему иностранному можно понять, если проанализировать монолог Чацкого о французике из Бордо, в котором герой рассказывает, как тот собирался в нашу страну: «В Россию, к варварам, со страхом и слезами, приехал — и нашёл, что ласкам нет конца, ни звука русского, ни русского лица не встретил».
Со вторым монологом героя начинается завязка конфликта. По плану пьесы Фамусов в невежливой манере отзывается о свободных взглядах Чацкого, уязвляет его гордость. Молодой человек, испытывая нежные чувства к Софье, старается не раздражать её отца, кратко ему отвечает, но поддакивать не собирается. «И точно, начал свет глупеть…», — так начал он свою речь в довольно спокойном и ироничном тоне после нравоучений Фамусова. Так начинается противостояние двух мировоззрений — нынешнего и уходящего.
Пытаясь с пафосом научить Чацкого, как делать карьеру, Фамусов постоянно ссылается на опыт дядюшки Максима Петровича, считая его эталоном для подражания. Чацкий же с таким подходом категорически несогласен. Он считает, что екатерининский век «покорности и страха» уже уступив место новой истории, в которой для успешной карьеры не требуется «подставлять затылок», достаточно быть честным и любящим своё дело.
Мужские образы:
Каждый из представленных образов воплощает собой определённую черту мужского характера. Прототипом герцога Орсино, вероятно, мог стать герцог Браччианский. Этот итальянский аристократ гостил в столице Великобритании в конце 1600-начале 1601. Орсино, безусловно, имеет итальянский темперамент. Он любит Оливию пылко и страстно. Герцог властолюбив и не привык к отказу. Вместе с тем этого человека нельзя назвать эгоистичным или злопамятным. Великодушный Орсино немедленно отступает, узнав, что графиня предпочла другого.
Сэр Тоби представлен несерьёзным и ненадёжным человеком, любителем застолий и всяческим противником обязанностей. Именно поэтому, несмотря на свой достаточно неюный возраст, дядя Оливии продолжал оставаться холостяком. Мария – всего лишь камеристка в его доме. Тем не менее, с такой женой никогда не будет скучно.
Себастьян стал воплощением рыцарской доблести, своеобразным «прекрасным принцем». Он смел, отважен, честен и, что немаловажно, очень красив. Оливия отдаёт предпочтением именно ему, а не богатому и влиятельному герцогу.
Женские образы :
Женские персонажи имеют в пьесе больше положительных сторон, чем мужские. Мария проявляет смелость и изобретательность в своей шутке. Графиня тоже достойна всяческих похвал. Честная и решительная женщина отказывается от брака по расчёту и выбирает никому не известного юношу, повинуясь велению сердца.
Самым же ярким и сильным образом в пьесе стала Виола. Смелая девушка не растерялась, оказавшись в непростой жизненной ситуации. Став Цезарио, главная героиня полностью принимает на себя мужскую роль, не отказавшись даже от дуэли с более опытным противником. Она не только сумела выжить, но смогла отстоять свою любовь.
Объяснение: