Средства художественной выразительности А.С. Пушкину в стихотворении «Поэт» создать художественный образ, а читателя и слушателя привлекают внимание к высказываниям, раскрыть авторский замысел. А.С. Пушкин, чтобы сделать произведение более ярким, выразительным, употребляет слова не в их прямом смысле, а в переносном значении («но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется»). Тропы – это слова, употребленные в переносном значении. Для придания большей выразительности языку, Пушкин в стихотворении «Поэт» использует такие изобразительные средства, как метафоры («заботы суетного света», «хладный сон»). Метафора — перенесение свойств одного предмета или явления на другие по сходству. Олицетворения («лира молчит», «душа вкушает хладный сон»). Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами! Сравнения («душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел»). Сравнение - это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики. Эпитеты («святая лира», «гордая голова», «широкошумные дубровы») Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.
Проект сооружения памятника Михаилу Ломоносову был инициирован в 1825 году епископом Архангельским и Холмогорским Неофитом (Докучаевым)[3] и поддержан архангельским генерал-губернатором адмиралом С. И. Миницковым. За несколько дней они собрали по предварительной подписке в Архангельске более 2 тыс. рублей (в том числе сам Миницков пожертвовал 200 руб.), однако, зная, что сооружение памятника потребует значительно бо́льших расходов, решили ходатайствовать через министра народного просвещения А. С. Шишкова перед императором Александром I о проведении всероссийской подписки. В марте 1825 года император одобрил это ходатайство. Объявление о подписке было напечатано в «Санкт-Петербургских ведомостях»