эту сказку написал пришвин, после окончания великой отечественной войны. в ней автор рассказывает нам о приключениях насти и митраши. девочку автор шутливо прозвал "золотой курочкой на высоких ножках", ее волосы отливали золотом, веснушки ее были "как золотые монетки", котором было тесно на личике. ее младшего брата учителя в школе звали "мужичком в мешочке". он был хозяйственным мальчиком, трудолюбивым, в свои десять лет он уже выполнял всю "мужскую" работу по хозяйству. они с сестрой остались сиротами. вначале рассказа о походе детей мы читаем о ели и сосне, растущих вместе. мне кажется, что таким образом автор дает понять, что начинается сказка. в этом лесу проявляются самые важные качества человеческой личности у детей. и не случайно ссора между настей и митрашей произошла именно возле этих деревьев, у лежачего камня. здесь приводится былинный прием- развилка дороги. митраша решается идти по трудному пути, по слабой тропе, настя настаивает на том, чтобы пойти по плотной тропке. дети начинают спорить, и деревья, наклоненные ветром, начинают стонать, словно поддерживая спор детей. митраша не слушается сестры, он "прямо полез в слепую елань". но вскоре брат совсем увяз в болоте, если бы не собака травка, пришедшая ему на , он бы погиб. на его счастье, собаке он напоминал антипыча, хозяина травки, по которому она невыносимо скучала. в это время настя идет по протоптанной тропинке и натыкается на палестинку. девочка так увлекается сбором клюквы, что совершенно забывает о родном брате. тогда писатель рассказывает нам о лосе-великане, которому вполне хватает сосновой корочки, да лепестков болотного трилистника. увидев настю, он не признал в ней человека. так автор говорит нам о том, что жадность это плохо. встреча со змеей заставляет настю осознать это. девочка представила, как она выходит из змеиной шкуры. в эту же секунду лось понимает - перед ним человек и прыгает из осинника. девочка услышала, как рядом громыхнул выстрел и громко вскрикнула. настя вспоминает о брате и, к счастью, брат услышал ее крик и отозвался. дети встретились и поняли, что дружба и любовь это самое большое их богатство. итак, мы понимаем, что автор действительно любит этих детей. и читая данное произведение мы понимаем, что пришвин хочет чтобы и мы научились любить близких и родных. так же, как этому научились настя и митраша.
На утро , проснувшись, Сашка бросился к ёлке . Ему не терпелось посмотреть, как там его ангелочек. всё ли с ним хорошо? А вдруг никакого ангелочка не было в его жизни и это просто сон? Подбежав к ёлке ,Саша замер, его лицо стало серым и неподвижным , сердце начало биться так сильно , как будто хотело вырваться из груди. Ладони Сашки похолодели и сделались влажными. Всё , что придумал себе Сашка, всё о чём мечтал рухнуло в один миг. На полу у ёлки он увидел безобразной формы восковое пятно, которое не было похоже на его ангелочка. Это было даже не пятно, это его мечты , вот так запросто, сбились в один разноцветный комок и источали тёплый запах воска. Сашка так сильно сжал кулаки, что его ногти впились в ладонь, но он не чувствовал боли. Да разве это была боль? Настоящая боль была в груди мальчишки, она сжимала и не давала дышать. Слёзы текли из глаз и солёными каплями падали на пол . Сашка медленно подошёл к бесформенному восковому пятну, опустился на колени . Ещё какое - то время он сидел и смотрел будто сквозь пятно, он пытался разобрать в нем очертания вчерашнего ангелочка. Схватив восковую лепёшку трясущимися пальцами, Сашка начал лепить из неё своего ангелочка, но воск был тёплый и совсем не слушался рук. Из груди вырвался крик отчаяния и разнёсся по всей комнате. А где - то в соседней комнате слышались , шаркающие шаги уже пьяной матери , её монотонный голос , но громкий и скрипучий доносился до ушей Сашки. Что -то лёгкое и невесомое выпорхнуло из комнаты . Призрачная надежда на лучшее будущее растворилась в смрадном воздухе комнаты.