В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nastyaluan
Nastyaluan
27.01.2023 01:41 •  Литература

Чему меня научила повесть оля пишет коле коля пишет оле

Показать ответ
Ответ:
masha859689
masha859689
02.06.2023 06:10
Роман Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" 

Третий сын в состоятельной семье,баловень и недоросль,нарушает запрет отца и сбегает на корабле  из Гулля в Лондон,мечты о о морских путешествиях перевесили увещевания отца и матери.Корабль попадает в шторм и тонет,команду подбирает другое судно,но юный Робинзон Крузо не возвращается домой,а отправляется из Лондона  в Гвинею,
как  купец, делающий удачный оборот деньгам.Вернувшись из Гвинеи,капитан корабля вскоре умирает и Крузо отправляется самостоятельно в Гвинею,но их захватывает турецкий корсар и Робинзон превращается из купца в раба.
 Усыпив бдительность пирата,Крузо сбегает из рабства на лодке и его подбирает португальский корабль,доставивший Робинзона в Бразилию.
Став успешным плантатором,состоятельным господином,через ровно 8 лет со дня побега из дома,Робинзон отправляется за дешёвой рабочей силой в Гвинею,в качестве судового приказчика.
 Ужасный шторм,кораблекрушение,и Робинзон Крузо оказывается единственным уцелевшим ,выброшенным на необитаемый  остров.Мужество Робинзона ему не опустить руки,не отчаяться в экстремальной ситуации.Железная воля заставляла каждый день заниматься нелёгким трудом,любовь к жизни не думать о плохом,оптимизм и вера не просто выживать,а оставаться человеком.Робинзону Крузо очень его знания,авантюризм,
находчивость и смекалка выручали в любой ситуации,он смог обустроить свой быт и наладить жизнь.
 Год за годом Робинзон трудится ежедневно,обустраивая своё хозяйство и познавая природу.Он научился выращивать зерно и овощи,приручил коз,получил молоко и сыр,научился обжигать горшки,охотиться и выделывать шкуры.Однажды он дикаря,приготовленного в жертву каннибалами.приплывающими с материка.Пятница скрасил одиночество Робинзона,став надёжным другом и на многие лета.
 Мысли о свободе и возвращении домой не оставляют Робинзона,он мечтает о большой лодке,которая сможет доплыть до материка,но решение приходит неожиданно.Бунт на английском корабле приводит команду на остров,где они пытаются совершить самосуд над капитаном.Крузо легко капитана и  его товарищей,усмирив бунт и оставив зачинщиков на острове,Робинзон с Пятницей отправляются на Родину Крузо.
  В Англии Робинзон становится очень состоятельным человеком,
получив доходы от бразильских плантаций , через Лиссабон,Крузо берёт на своё попечение двух племянников.Робинзон удачно женился,у него два сына и дочь-так закончилось двадцати­вось­милетнее заточение  Робинзона на необитаемом острове.

  
0,0(0 оценок)
Ответ:
alpysovat
alpysovat
10.02.2022 02:17

Дата:

Класс:

Предмет: Чтение.

Тема: М. Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».

Цель:

- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;

- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;

- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.

Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица

Ход урока:

Организационный момент.

Психологический настрой.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

Пропедевтическая практика.

– Что читали на уроке?

Краткий пересказ.

Ориентация.

- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?

- Какие национальности проживают у нас в стране?

- Какое у нас государство?

- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».

Презентация.

Демонстрация карты Казахстана.

Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.

Чтение учителем рассказа.

Работа по вопросам:

- Как называется страна, в которой вы живёте?

- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?

- Чем богата наша страна?

- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?

- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Практика на примерах.

Чтение текста учениками по «цепочке»

«жужжащее чтение»

Индивидуальная работа чтение – эхом:

Гимнастика для глаз.Управляемая практика.

А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.


Батыры народный поэт – певец


Акын богатыри



Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.

ГОРОДАРЕКИОЗЁРА

Методика № 6. Упражнение «Классификация».

Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку

1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.

3 уровень: 3 – 4 картинки.

Итог.

- Что читали?

- Что нового узнали о нашей Родине?

- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота