Глава построена на противопоставлении. Анализ «Тамани» придётся строить на изучении композиции. Происходит соединение возвышенного и низменного, романтизма и реализма. Контрабандист живет грабежом, Печорин ворует покой бедных людей. Таинственность Ундины превращается в буйство морской русалки. Слепой видит лучше зрячих, причем он видит души тех, кто его предаёт. Мир моря меняется на нищету и убогость домика на берегу. Пейзаж будто выступает против грязи в обществе, заставляющем людей жить грабежами.
Объяснение:
2) Максим Максимович
В этой главе автор уделяет особое внимание внешнему образу персонажа. Только в конце повествования мы узнаём о внешности Печорина, его манерах, впечатлении, которое он производил на людей. Печорин имел аристократическую внешность, в нём чувствовалась “порода”, “воспитание”. Он был щёголем, но скорее не из-за желания , а благодаря привычке иметь всё лучшее, быть аккуратным, ухоженным.
О многом говорил взгляд персонажа: когда он улыбался, глаза оставались безучастными. Это говорит о том, что Печорин – либо злой, скрытный человек, либо – это отпечаток грусти, безграничной тоски, боли. Какой-то надлом был в его осанке, в том, как герой сидел, двигался, говорил. Безучастность и безразличие, отсутствие жажды жизни – всё это читалось в образе Печорина. Он понимал, что его путь подходит к концу и торопил события, чувствуя развязку.
1) Тамань
Глава построена на противопоставлении. Анализ «Тамани» придётся строить на изучении композиции. Происходит соединение возвышенного и низменного, романтизма и реализма. Контрабандист живет грабежом, Печорин ворует покой бедных людей. Таинственность Ундины превращается в буйство морской русалки. Слепой видит лучше зрячих, причем он видит души тех, кто его предаёт. Мир моря меняется на нищету и убогость домика на берегу. Пейзаж будто выступает против грязи в обществе, заставляющем людей жить грабежами.
Объяснение:
2) Максим Максимович
В этой главе автор уделяет особое внимание внешнему образу персонажа. Только в конце повествования мы узнаём о внешности Печорина, его манерах, впечатлении, которое он производил на людей. Печорин имел аристократическую внешность, в нём чувствовалась “порода”, “воспитание”. Он был щёголем, но скорее не из-за желания , а благодаря привычке иметь всё лучшее, быть аккуратным, ухоженным.
О многом говорил взгляд персонажа: когда он улыбался, глаза оставались безучастными. Это говорит о том, что Печорин – либо злой, скрытный человек, либо – это отпечаток грусти, безграничной тоски, боли. Какой-то надлом был в его осанке, в том, как герой сидел, двигался, говорил. Безучастность и безразличие, отсутствие жажды жизни – всё это читалось в образе Печорина. Он понимал, что его путь подходит к концу и торопил события, чувствуя развязку.