В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Чему учит произведение "убиты под москвой

Показать ответ
Ответ:
panda365
panda365
13.10.2020 18:18

ответ:Повесть К.Д.Воробьёва "Убиты под Москвой" – это повествование о трагической судьбе молодого поколения. Многим юношам и девушкам к началу войны не исполнилось и двадцати лет, но им был предначертан короткий жизненный путь. И за эти мгновения жизни (в первые месяцы военного времени) молодые ребята должны были, по воле фашистов, пройти тяжелейшие испытания: узнать страх при постоянной опасности, при виде смерти вокруг, почувствовать горе при потерях товарищей и познать ненависть к врагу. Совсем другие чувства должны бы испытывать сердца людей в юности, а этим ребятам не довелось. Их судьба – сложить головы в боях за Родину, с честью выполнив воинский долг.

Изображение жестокости войны – дело неимоверной трудности. К.Д.Воробьёву потребовалось около двадцати лет после окончания войны, чтобы осуществить задуманное. Он сам из тех солдат, кому удалось выжить, пройдя через страшную мясорубку того периода, когда советская армия по уровню вооружённости и подготовленности к защите страны сильно отставала, в разы отличаясь от немецкой. И потому битва под Москвой занимает особое место в истории Великой Отечественной войны. Именно здесь, на подступах к столице, гитлеровская армия вдруг не смогла двигаться дальше, потерпела поражение. Остановили фашистов, не дав им пройти в столицу и занять её, такие солдаты, лейтенанты, капитаны, как герои повести Воробьёва. Жизнь свою отдавали, погибая в боях под Москвой.

Героями произведения являются кремлёвские курсанты, которые не успели получить настоящую подготовку, и опыта у них не было никакого для сражений в тех условиях, в какие жёстко поставила их реальная война. Во время учёбы они рассматривали разные ситуации, и в теории все проблемы были решаемы. В первые два дня курсанты представляли себе фронт, в направлении которого двигались рота, «сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти», поэтому была надежда на какую-то защищенность в полевых условиях. Ребята настолько стремительно окунулись во фронтовые будни, что не успели осознать, как молниеносно перемалывает их жизни война. Никто из них не догадывался, что попали они в окружение.

Весь ужас тех военных дней, всё это «бывшее, настоящее, грядущее», показано через восприятие главного героя повести Алексея Ястребова. Это самый обыкновенный парень, добрый, умеющий думать и заботиться о других людях. Молодой офицер обладает хорошими личностными качествами. Ему лестно, что он получил звание лейтенанта, и даже не верится, что назначен командиром взвода. В душе этот командир – ещё совсем мальчишка, который радуется чистому снегу с запахом яблок, морозному утру, вызывающему у него ощущение «какого-то неуёмного счастья». Действительно, радоваться бы жизни во всех её проявлениях! А надо убивать или быть убитым.

В то утро состояние лейтенанта Ястребова подтверждало, что в душе его «юность брызжет», как и положено в этом возрасте. Только в том и трагедия, что не доживут курсанты даже до весны, не порадуются просыпающейся природе.

Автор показывает командира взвода в разных ситуациях, когда лейтенант героем вовсе не выглядел, но очень хотел оставаться порядочным человеком и мужественным воином. Первое разочарование и удивление вызвал у него тот факт, что снаряжение они получили совсем не то, какое предполагалось. Солдатам выдали самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином. Капитан Рюмин, возглавлявший роту, тихо переспросил командира полка, к которому и была приписана курсантская рота, не положено ли им несколько пулемётов. Рюмину трудно смотреть в глаза своим бойцам, которые пойдут воевать против танков и самолётов противника с таким снаряжением.

Вообще роль капитана Рюмина оказалась трагически обречённой на решение невыполнимых задач. Когда понял, что попали в окружение, решил сделать всё, чтобы бойцы не догадались. Он жалеет их, зная, что почти все погибнут, и потому хочет, чтобы они успели ощутить то необходимое чувство выполненного долга, какое испытывает каждый патриот, защищая Отечество. Рюмину нелегко сохранять бодрый тон, поэтому он прибегает иногда к просторечно-грубоватой форме изложения указаний, когда, например, комвзвода Ястребов недоумевает: «Как же рыть окопы, если и лопат нет?». Война быстро учит находчивости, и бойцы достали всё необходимое в деревне неподалёку, сделали неплохие укрепления, подготовились к бою. Если бы воевать пришлось с пехотой! А на их окопы летели самолёты с бомбами, и повсюду рвались мины.

Алексей, находясь рядом со своими бойцами, не мог избавиться от мысли, что каждая мина, летевшая к окопам, могла принести смерть именно ему. Новым испытанием для него оказался этот момент, когда от бес хотелось бежать к церкви, куда примыкал окоп, и спрятаться в убежище

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота