Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
Вопросы: Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?
Характеры Жилина и Костылина очень разные. Жилин - это человек действия. Он сильный, храбрый, имеет позитивное мышление, человек чести и воинского долга. Костылин - полная его противоположность. Это бездейственная, абсолютно пассивная и ленивая личность.
Все черты характера персонажей проявляются в их действиях. Жилин, когда его заставляют писать письмо с о выкупе, пишет чужой адрес. Он беспокоится, что его мать не перенесет тяжелой вести, к тому же потратит все деньги. Костылин же с легкостью и без колебаний отправляет письмо. Когда военные решают совершить побег, это не удается от постоянного нытья и слабости Костылина. В результате в скором времени Жилину удается убежать, а Костылин так и остается бездействовать в плену.
Вопросы: Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?
Характеры Жилина и Костылина очень разные. Жилин - это человек действия. Он сильный, храбрый, имеет позитивное мышление, человек чести и воинского долга. Костылин - полная его противоположность. Это бездейственная, абсолютно пассивная и ленивая личность.
Все черты характера персонажей проявляются в их действиях. Жилин, когда его заставляют писать письмо с о выкупе, пишет чужой адрес. Он беспокоится, что его мать не перенесет тяжелой вести, к тому же потратит все деньги. Костылин же с легкостью и без колебаний отправляет письмо. Когда военные решают совершить побег, это не удается от постоянного нытья и слабости Костылина. В результате в скором времени Жилину удается убежать, а Костылин так и остается бездействовать в плену.