В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashka710
mashka710
25.11.2021 18:07 •  Литература

Чему учится Васютка проходя через испытания?
Какие ловушки устраивает природа?
Какие подсказки даёт природа мальчику?
Можно ли назвать Васютку жертвой тайги Васюткино озеро, В Астафьев

Показать ответ
Ответ:
Sofija20
Sofija20
06.10.2021 10:50
  Это стихотворение - диалог. Это завещание ушедшего из жизни  потомкам.
    Идея  - в финале : "Я вам жить завещаю - Что я больше могу?". Нужно помнить о стране, за которую сражался. 
    Лирический герой излагает   собеседникам  не только часть истории Родины но  и  говорит о личном. Болото, в котором он погиб, не имеет имени, но автор перечисляет все этапы сражений, которые стали для него " своими ". 
    Герою не страшно, что от него не останется  ни гимнастерки, ни известий, он думает о том, что не сможет участвовать в наступлении и стране.   Но гибель его, как и других двадцати семи миллионов человек, может оправдать лишь  ПОБЕДА  НАД ВРАГОМ. Но победы могут добиться  только живые. Тема памяти в  стихотворении сочетается с темой ответственности перед Отечеством. 
     Художественные средства. Мощная экспрессивная лексика ( " точно в пропасть с обрыва", "ни дна, ни покрышки ").. Огромное количество неполных предложений передает глубину  внутренних страданий( ".И во всем этом мире до конца его дней — ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей").  Вопросительно - восклицательные предложения , обращения к потомкам. ( "Где-то, воины, где вы, кто остался живой?!"- пример ). Метафоры  : речка травы прядет, машины воздух рвут. Эпитеты ( красочные прилагательные ) : горький год, последняя пядь, залпы победные...
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vlarizon98
Vlarizon98
22.03.2023 19:50

"Чудесный доктор" Александра  Куприна -это рождественская история,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение, читая рассказ.Зима,канун Рождества,кругом ожидание праздника, наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили Радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.Отец семейства Мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства, ни на еду и ждать не от кого.Гонимый душевными муками, Мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.Не осталось надежды на чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.Чувство благодарности переполняет не только семейство Мерцаловых,девочка вне опасности,отец от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.Происходит чудо,без которого невозможно Рождество-подарив незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор Пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда нуждающимся в беде.Чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства  праздника и веры в чудеса.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота