Обратимся к поэме «полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий северной войны. здесь мы видим перед собой петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога: тогда-то свыше вдохновенный (эпитет) раздался звучный глас. петра: (эпитет) «за дело, с богом! » из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит петр . его глаза сияют. (метафора) лик его ужасен. (эпитет) движенья быстры. (эпитет) он прекрасен, (эпитет) он весь, как божия гроза. (сравнение) далече грянуло ура : полки увидели петра . и он промчался пред полками , могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение) он поле пожирал очами. (метафора) ужасен - прекрасен -оксюморон. художественное своеобразие произведения а. с. пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.
1. Дунайская армия
2. Жажда самосовершенствования
3. Поражение в Крымской войне (на Толстого сильно повлияло поражение русских в Крымской войне)
4. Автобиографическая трилогия (Юность)
5. Организация Яснополянской школы (Толстой сам ее создал для детей крестьян)
6. Создание педагогического журнала (Ясная Поляна)
7. Изучение образовательного процесса Европы (поехал в Европу)
8. Возвращение к литературным трудам (был перерыв)
9. Конец пути (была поездка, он заболел, сошёл на ж/д станции, там и умер)
Объяснение: