черты эпоса и лирики в произведении о разорении Рязани Батыем и сочинение рассуждение на тему какие мысли из поучения не потеряли своей значимости в эти дни
I. развалины. (экспозиция. ) 1. смерть матери. 2. княж-городок. 3. замок на острове. 4. изгнание жильцов из замка. 5. новый приют изгнанников. 6. тыбурций драб. 7. дети тыбурция. ii. я и мой отец. (экспозиция. ) 1. жизнь васи после смерти матери. 2. отношение отца к сыну. 3. двойное горе мальчика. «ужас одиночества» . 4. переживания отца. 5. вася и его сестра соня. 6. вася исследует жизнь города. iii. я приобретаю новое знакомство. (завязка. ) 1. начало экскурсии. 2. исследование часовни. 3. бегство мальчишек. 4. таинственный шепот. 5. появление мальчика и девочки. 6. первый разговор. 7. знакомство. 8. новые приятели провожают васю домой. 9. возвращение домой. разговор с беглецом. iv. знакомство продолжается. (развитие действия. ) 1. подарки для валека и сони. 2. сравнение маруси и сони. 3. попытка васи устроить игру. 4. разговор о сером камне. 5. беседа валека и васи о тыбурции и об отце васи. 6. новый взгляд на отца. v. среди серых камней. (развитие действия. ) 1. встреча васи с валеком в городе. 2. ожидание на кладбище. 3. спуск в подземелье. маруся. 4. разговор с валеком о воровстве и нищете. 5. новые чувства васи. vi. на сцену является пан тыбурций. (развитие действия. ) 1. вася снова приходит в гости к друзьям. 2. игра в жмурки. 3. тыбурций ловит и расспрашивает васю. 4. тыбурций приказывает васе молчать об увиденном. 5. мясо на обед. 6. встреча васи с отцом в саду. первая ложь. vii. осенью. (развитие действия. ) 1. болезнь маруси. 2. приход старого януша к отцу. 3. размышления тыбурция о судье и законе. viii. кукла. (кульминация. развязка. ) 1. сонина кукла. 2. маруся словно ожила. 3. опасения и неприятности васи. 4. попытка забрать куклу у маруси. 5. приказ отца не отлучаться из дому. 6. расспросы отца о кукле. 7. появление тыбурция. возвращение куклы. 8. примирение отца с сыном. 9. деньги для тыбурция. 10. прощание с марусей. заключение. (эпилог. ) 1. исчезновение тыбурция и валека. 2. марусина могилка.
поистине странное общество собралось на берегу: у птиц волочились перья, у зверей слипалась шкура – все промокли насквозь, вид имели обиженный и чувствовали себя весьма неуютно.
первым делом, конечно, нужно было найти способ высохнуть. они устроили совещание по этому вопросу, и через несколько минут аня заметила – без всякого удивления – что беседует с ними так свободно, словно знала их всю жизнь. она даже имела долгий спор с лори, который под конец надулся и только повторял: “я старше вас и поэтому знаю лучше”, – а это аня не могла допустить, но на вопрос, сколько же ему лет, лори твердо отказался ответить, и тем разговор был исчерпан.
наконец, мышь, которая, по-видимому, пользовалась общим почетом, крикнула: “садитесь все и слушайте меня. я вас живо высушу! ” все они тотчас же сели, образуя круг с мышью посередине, и аня не спускала с нее глаз, так как чувствовала, что получит сильный насморк, если сейчас не согреется.
мышь деловито прокашлялась:
– вот самая сухая вещь, которую я знаю. прошу внимания! утверждение в киеве владимира мономаха мимо его старших родичей повело к падению родового единства в среде киевских князей. после смерти мономаха киев достался не братьям его, а сыновьям и обратился, таким образом, в семейную собственность мономаховичей. после старшего сына мономаха, способного князя мстислава…
– ух! – тихо произнес лори и при этом его всего передернуло.
– простите? – спросила мышь, нахмурившись, но учтиво. – вы, кажется, изволили что-то мне сказать?
– нет, нет, – поспешно забормотал лори.
– мне, значит, показалось, – сказала мышь. – итак, я продолжаю: – способного князя мстислава, в киеве один за другим княжили его родные братья. пока они жили дружно, их власть была крепка; когда же их отношения обострились…
– в каком отношении? – перебила утка.
– в отношении их отношений, – ответила мышь довольно сердито. – ведь вы же знаете, что такое “отношенье”.
– я-то знаю, – сказала утка. – я частенько “отношу” своим детям червячка или лягушонка. но вопрос в том, что такое отношенье князей?
мышь на вопрос этот не ответила и поспешно продолжала:
– …обострились, то против них поднялись князья ольговичи и не раз силою завладевали киевом. но мономаховичи в свою очередь… как вы себя чувствуете, моя милая? – обратилась она к ане.
– насквозь промокшей, – уныло сказала аня. – ваши слова на меня, видно, не действуют.
– в таком случае, – изрек дронт, торжественно привстав, – я предлагаю объявить заседание закрытым, дабы принять более энергичные меры.
– говорите по-, – крикнул орленок. – я не знаю и половины всех этих длинных слов, а главное, я убежден, что и вы их не понимаете!
и орленок нагнул голову, скрывая улыбку. слышно было, как некоторые другие птицы захихикали.
– я хотел сказать следующее, – проговорил дронт обиженным голосом. – лучший способ, чтобы высохнуть, – это игра в куралесы.
– что такое куралесы? – спросила аня – не потому, что ей особенно хотелось это узнать, но потому, что дронт остановился, как будто думая, что кто-нибудь должен заговорить, а между тем слушатели молчали.
– неужели вы никогда не вертелись на куралесах? – сказал дронт. – впрочем, лучше всего показать игру эту на примере.
(и так как вы, читатели, может быть в зимний день пожелали бы сами в нее сыграть, я расскажу вам, что дронт устроил.)
поистине странное общество собралось на берегу: у птиц волочились перья, у зверей слипалась шкура – все промокли насквозь, вид имели обиженный и чувствовали себя весьма неуютно.
первым делом, конечно, нужно было найти способ высохнуть. они устроили совещание по этому вопросу, и через несколько минут аня заметила – без всякого удивления – что беседует с ними так свободно, словно знала их всю жизнь. она даже имела долгий спор с лори, который под конец надулся и только повторял: “я старше вас и поэтому знаю лучше”, – а это аня не могла допустить, но на вопрос, сколько же ему лет, лори твердо отказался ответить, и тем разговор был исчерпан.
наконец, мышь, которая, по-видимому, пользовалась общим почетом, крикнула: “садитесь все и слушайте меня. я вас живо высушу! ” все они тотчас же сели, образуя круг с мышью посередине, и аня не спускала с нее глаз, так как чувствовала, что получит сильный насморк, если сейчас не согреется.
мышь деловито прокашлялась:
– вот самая сухая вещь, которую я знаю. прошу внимания! утверждение в киеве владимира мономаха мимо его старших родичей повело к падению родового единства в среде киевских князей. после смерти мономаха киев достался не братьям его, а сыновьям и обратился, таким образом, в семейную собственность мономаховичей. после старшего сына мономаха, способного князя мстислава…
– ух! – тихо произнес лори и при этом его всего передернуло.
– простите? – спросила мышь, нахмурившись, но учтиво. – вы, кажется, изволили что-то мне сказать?
– нет, нет, – поспешно забормотал лори.
– мне, значит, показалось, – сказала мышь. – итак, я продолжаю: – способного князя мстислава, в киеве один за другим княжили его родные братья. пока они жили дружно, их власть была крепка; когда же их отношения обострились…
– в каком отношении? – перебила утка.
– в отношении их отношений, – ответила мышь довольно сердито. – ведь вы же знаете, что такое “отношенье”.
– я-то знаю, – сказала утка. – я частенько “отношу” своим детям червячка или лягушонка. но вопрос в том, что такое отношенье князей?
мышь на вопрос этот не ответила и поспешно продолжала:
– …обострились, то против них поднялись князья ольговичи и не раз силою завладевали киевом. но мономаховичи в свою очередь… как вы себя чувствуете, моя милая? – обратилась она к ане.
– насквозь промокшей, – уныло сказала аня. – ваши слова на меня, видно, не действуют.
– в таком случае, – изрек дронт, торжественно привстав, – я предлагаю объявить заседание закрытым, дабы принять более энергичные меры.
– говорите по-, – крикнул орленок. – я не знаю и половины всех этих длинных слов, а главное, я убежден, что и вы их не понимаете!
и орленок нагнул голову, скрывая улыбку. слышно было, как некоторые другие птицы захихикали.
– я хотел сказать следующее, – проговорил дронт обиженным голосом. – лучший способ, чтобы высохнуть, – это игра в куралесы.
– что такое куралесы? – спросила аня – не потому, что ей особенно хотелось это узнать, но потому, что дронт остановился, как будто думая, что кто-нибудь должен заговорить, а между тем слушатели молчали.
– неужели вы никогда не вертелись на куралесах? – сказал дронт. – впрочем, лучше всего показать игру эту на примере.
(и так как вы, читатели, может быть в зимний день пожелали бы сами в нее сыграть, я расскажу вам, что дронт устроил.)