Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть. Отсталых туч над нами пролетает Последняя толпа. Прозрачный их отрезок мягко тает У лунного серпа.
Царит весны таинственная сила С звездами на челе. - Ты, нежная! Ты счастье мне сулила На суетной земле.
А счастье где? Не здесь, в среде убогой, А вон оно - как дым. За ним! за ним! воздушною дорогой - И в вечность улетим!
олицетворение: (ЗВЕЗДЫ тепло и кратко в душу СМОТРЯТ вновь"), , "березы ждут, дрожат", "лист застенчиво манит").
метафора: зимнем "царстве"
эпитеты: май "свеж и чист ",невольной песней, Невольной — и последней, "лист полупрозрачный".
1. Если по тексту басни: беда в том, что ягненок никому зла не делая, да и не мешаю никому вдруг столкнулся с такой проблемой. Он может и пить то сюда первый раз пришел и сразу такая беда. А вообще беда в том, что у сильного бессильный виноват. Крылов показывает бытующее мнение, мол кто сильнее, тот и прав. Но Волку необходимо задуматься, а что если и на него найдется еще большая сила, чем он сам. 2. За иносказательными образами стоят: волк - сильный, грубый, пользующийся своим положением, барин. Ягненок же напротив, бедный, слабый и угнетенный в то время народ . Иносказание это то, что содержит скрытый, другой смыл. 3. Здесь раскрывается пороки людей. Хамство, грубость, мысли что сильным можно все, безнаказанность, нарушение всех правил и законов. Показывает чая наглость и полное бесстыдство. 4. Крылов описывает этой басней, угнетение простого, русского народа. Он хочет донести до нас, что сила это не главное, что необходимо прекращает искать виноватых, подчинять простых людей своей воли. Он хочет освободить людей. У него душа болит за людей, за простой народ. 5. Сближает сказку и басню занимательное содержание, нравоучительный подтекст. Отличия.- . В басне выделяют событийную часть и собственно нравоучение, составляющие ее композиционное целое. Сюжет сказки не имеет такого деления – он развивается как цепь событий, в результате которых герой, заручившись поддержкой добрых сил, справляется с невыполнимой задачей и получает награду. 6. Согласны, так замаскировать важную проблему, что не сразу догадаешься о чем речь, мог только Крылов. Басня звучит складно, но в то же время несет огромный смысл. Самый наглядный пример начало басни, в котором уже отражена мудрость, мораль. И вроде бы напрямую не называются имена и лица, но как красиво и точно Крылов подчеркивает все изъяны нашего общества. Ведь и сейчас много можно взять из басен и перенести в современную жизнь. Найдешь и Волку и Ягненка.
Еще майская ночь
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.
Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
Царит весны таинственная сила
С звездами на челе. -
Ты, нежная! Ты счастье мне сулила
На суетной земле.
А счастье где? Не здесь, в среде убогой,
А вон оно - как дым.
За ним! за ним! воздушною дорогой -
И в вечность улетим!
олицетворение: (ЗВЕЗДЫ тепло и кратко в душу СМОТРЯТ вновь"), , "березы ждут, дрожат", "лист застенчиво манит").
метафора: зимнем "царстве"
эпитеты: май "свеж и чист ",невольной песней, Невольной — и последней, "лист полупрозрачный".