-Чей рассказ по содержанию ближе к произведению Ю.Афонина?
-О чем произведение Ю.Афонина?
-От чьего имени ведется повествование?
-Почему мальчик думал, что Эли с другого мира?
-Какая была Эли?
-Какими были люди из ее мира?
-Как проводили дети свободное время?
-Предположите кем был отец мальчика?
1. Вступление
2. Основная часть
2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)
2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?
2.3. Как ведут себя герои в плену?
2.4. Как ведут себя герои во время побега?
2.5. Как сложилась судьба героев?
3. Заключение.
3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение?
Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»
В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал.
Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.
Жилин пытался найти сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.
Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать – он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.
О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился , а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.
Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.
Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.
Ушел ли ты,не попрощавшись?
И дверь не скрипнула моя,
Роман закончен,так и не начавшись?
Ведь встречи не было,
А верила как я!
Ты в письмах убеждал меня,
Что мы похожи друг на друга,
Что я-Судьба и Песнь твоя,
Что только я тебе Подруга.
Я вторила тебе во всем,
Себя в тебя уже влюбляя,
И так мечтала я о том,
Что встречу у себя тебя я.
О,как мучительно-не знать!
В своих сомненьях ковыряться,
Мучительно-ответ не получать,
Писать и вновь в фантазиях(уже своих)купаться.
Ты замолчал,а я тебя искала
Запросы делала,какие-то звонки,
И твое фото экстрасенсу показала,
Один вопрос:жив,здоров ли ты?
Ты болен-мне знахарка рассказала,-
Все будет хорошо,-она мне говорит,
И я опять пишу тебе не мало,
А много строк и в рифме,как пиит.
Но время ведь не только добрый доктор,
Оно еще судья и прокурор...
И время мне сказало:Все без толку!
Кончай писать!-таков был приговор.
А правда,сколько можно
Писать сюжет дуэта для двоих?,
Когда надежды нет и очень осторожно:
"Тебя он бросил",-сердце говорит.
Не может быть!Ничто не предвещало!
Душа скулит и рвется напролом:
"Разумных аргументов слишком мало!"-
И я опять пишу,оставив все сомненья на "Потом"
Ведь это Вера+Любовь нас вдохновляют быть такими,
Мне легче верить,ждать тебя,
Чем все забыть и быть с другими!
Не торопись плевать в колодец,
Когда вода иссякнет в нем,
Вода придет-напьешься вдоволь-
Стыдом наполнишься потом!