Чьи это слова«Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» — И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой.ответь
Как вы думаете, почему спортивные команды дома играют лучше, чем на выезде? Всё просто — игроки чувствуют себя комфортнее в привычных условиях и могут полностью сосредоточиться на своём деле. То же самое происходит и с публичными выступлениями. Когда вас приглашают вести конференцию, придите в зал заранее. Попробуйте выйти на сцену и произнести вступление к своей речи в полный голос — так, чтобы слышали воображаемые последние ряды. Привыкните к сцене, на которой вам предстоит выступать
Используйте мимику и жесты
Когда вы прибегаете к жестов, описывая что-то или обрисовывая место действия, следите, однако, чтобы ваши руки находились на уровне талии или груди. Взмахи рук выше уровня груди часто нарушают личное пространство собеседника и сильно отвлекают его внимание. Как ни странно, человек при этом отвлекается не только потому, что опасается, как бы вы не попали ему по лицу, но и потому, что, размахивая руками, вы вторгаетесь в сферу личного пространства, которая нужна ему для размышлений — ведь мы думаем, представляя себе картинки, а картинки эти обычно размещаем прямо перед собой.
Закончите призывом к действию
Призыв к действию — лучшии завершить свое выступление мощно и эффектно. Очень важно четко сказать аудитории, что именно ей следует сделать, после того как она выслушает вашу речь. Например: «Мы оказались перед лицом больших испытаний и больших возможностей. С вашеи мы сможем все преодолеть и обратить во благо. Этот год может стать лучшим в нашей истории!» О чем бы вы ни говорили, представьте себе, что в конце предложения стоит восклицательный знак. Донесите свою идею до аудитории именно в такой форме. Дайте слушателям знать, каких действий вы от них ожидаете.
1.Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?
Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», так как главное свое внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин— герои рассказа, но по- истинному героем можно именовать только Жилина.
Основная мысль рассказа— обучить людей не сдаваться даже в самых тяжелых обстоятельствах, упрямо добиваться собственной цели.
Кавказский пленник
3.Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.
Деревня представилась Жилину днем мирной, размеренной. Люди пробуждаются, потягиваются. Все заняты своим делом, дамы приносят воду, мальчишки балуются. Жилин высчитал домов 10 и церковь монгольскую, с башенкой.
4.Как встретились Жилин и Костылин? Как они себя вели в плену? Почему Дина Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары?
В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Костылина привели в дом, когда уговаривали Жилина написать письмо с о выкупе. Костылин стал говорить Жилину, что ружье осеклось, а лошадка стала. По сути Костылин не защитил собственного товарища и, когда на Жилина напали татары, пустился наутек.
Костылин в плену по целым денькам посиживал в сарае и считал деньки, когда выкуп придет. Жилин прогуливался по аулу и находил возможность сбежать, либо рукодельничал— плел корзины из прутков, лепил кукол, чинил часы и пистолеты, даже вылечивал татар.
Жилин был признателен Дине за Цина Жилину, приносила ему неплохую пищу, так как Жилин показал к ней доброту, сделал ей куколку, позже вторую. После грозы он сделал игрушку для деток — колесо с куколками. Описывая дружбу девченки и пленника российского офицера, Толстой желает сказать, что чувство вражды не является прирожденным. Дети-чеченцы относятся к русским с любопытством, а не воинственно. И Жилин ведет войну со взрослыми чеченцами, которые на него напали, но не ведет войну с детками.
1-ый побег не удался, так как Костылин все лежал в сарае и ослаб за время плена. Жилину пришлось его нести. Когда он заорал, то татарин услышал и поднял тревогу. У Костылина не было выдержки и мужества.
К Жилину татары относились с почтением за то, что он не отдал себя запугать, когда с него добивались выкуп, и за то, что он многое умел делать. Абдул-хозяин гласил, что полюбил Жилина. Красноватый татарин и старик, который жил под горой, терпеть не могли всех российских и Жилина тоже.
Смысл рассказа в том, что упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду меж народами, считает ее глупой. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин. С почтением он относится к храбрости и доброте Дины. Если б отец вызнал, что Дина Жилину, он бы ее безжалостно наказал по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Толстой взял из мемуаров идею о дружбе пленника офицера с татарской девченкой, которая прибегала его проведать и приносила пищу. Ф.Ф. Торнау ведает, что он прикормил собаку, которая его охраняла. Он отрисовывал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы его вырезать для их палки. Эти факты, малость изменив, использовал Толстой. Из собственной жизни он использовал воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть ли не взяли в плен.
Писатель использовал авторский вымысел. Он вымыслил, что пленников было два, и выдумал историю первого и второго побегов.
Создатель желает вызвать у читателей чувство гордости за российского офицера, который попал в плен, сражаясь с неприятелями, в плену вел себя достойно и смог бежать. Создатель желает сказать, что вражда меж народами глупа, и подтверждает это дружбой Жилина и Дины.
Сюжет — это цепь событий, происходящих в произведении.
Подготовьтесь к сцене
Как вы думаете, почему спортивные команды дома играют лучше, чем на выезде? Всё просто — игроки чувствуют себя комфортнее в привычных условиях и могут полностью сосредоточиться на своём деле. То же самое происходит и с публичными выступлениями. Когда вас приглашают вести конференцию, придите в зал заранее. Попробуйте выйти на сцену и произнести вступление к своей речи в полный голос — так, чтобы слышали воображаемые последние ряды. Привыкните к сцене, на которой вам предстоит выступать
Используйте мимику и жесты
Когда вы прибегаете к жестов, описывая что-то или обрисовывая место действия, следите, однако, чтобы ваши руки находились на уровне талии или груди. Взмахи рук выше уровня груди часто нарушают личное пространство собеседника и сильно отвлекают его внимание. Как ни странно, человек при этом отвлекается не только потому, что опасается, как бы вы не попали ему по лицу, но и потому, что, размахивая руками, вы вторгаетесь в сферу личного пространства, которая нужна ему для размышлений — ведь мы думаем, представляя себе картинки, а картинки эти обычно размещаем прямо перед собой.
Закончите призывом к действию
Призыв к действию — лучшии завершить свое выступление мощно и эффектно. Очень важно четко сказать аудитории, что именно ей следует сделать, после того как она выслушает вашу речь. Например: «Мы оказались перед лицом больших испытаний и больших возможностей. С вашеи мы сможем все преодолеть и обратить во благо. Этот год может стать лучшим в нашей истории!» О чем бы вы ни говорили, представьте себе, что в конце предложения стоит восклицательный знак. Донесите свою идею до аудитории именно в такой форме. Дайте слушателям знать, каких действий вы от них ожидаете.
Відповідь:
1.Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?
Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», так как главное свое внимание писатель уделяет рассказу о Жилине. Жилин и Костылин— герои рассказа, но по- истинному героем можно именовать только Жилина.
Основная мысль рассказа— обучить людей не сдаваться даже в самых тяжелых обстоятельствах, упрямо добиваться собственной цели.
Кавказский пленник
3.Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.
Деревня представилась Жилину днем мирной, размеренной. Люди пробуждаются, потягиваются. Все заняты своим делом, дамы приносят воду, мальчишки балуются. Жилин высчитал домов 10 и церковь монгольскую, с башенкой.
4.Как встретились Жилин и Костылин? Как они себя вели в плену? Почему Дина Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары?
В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Костылина привели в дом, когда уговаривали Жилина написать письмо с о выкупе. Костылин стал говорить Жилину, что ружье осеклось, а лошадка стала. По сути Костылин не защитил собственного товарища и, когда на Жилина напали татары, пустился наутек.
Костылин в плену по целым денькам посиживал в сарае и считал деньки, когда выкуп придет. Жилин прогуливался по аулу и находил возможность сбежать, либо рукодельничал— плел корзины из прутков, лепил кукол, чинил часы и пистолеты, даже вылечивал татар.
Жилин был признателен Дине за Цина Жилину, приносила ему неплохую пищу, так как Жилин показал к ней доброту, сделал ей куколку, позже вторую. После грозы он сделал игрушку для деток — колесо с куколками. Описывая дружбу девченки и пленника российского офицера, Толстой желает сказать, что чувство вражды не является прирожденным. Дети-чеченцы относятся к русским с любопытством, а не воинственно. И Жилин ведет войну со взрослыми чеченцами, которые на него напали, но не ведет войну с детками.
1-ый побег не удался, так как Костылин все лежал в сарае и ослаб за время плена. Жилину пришлось его нести. Когда он заорал, то татарин услышал и поднял тревогу. У Костылина не было выдержки и мужества.
К Жилину татары относились с почтением за то, что он не отдал себя запугать, когда с него добивались выкуп, и за то, что он многое умел делать. Абдул-хозяин гласил, что полюбил Жилина. Красноватый татарин и старик, который жил под горой, терпеть не могли всех российских и Жилина тоже.
Смысл рассказа в том, что упорство и мужество всегда побеждают. Писатель осуждает вражду меж народами, считает ее глупой. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин. С почтением он относится к храбрости и доброте Дины. Если б отец вызнал, что Дина Жилину, он бы ее безжалостно наказал по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Толстой взял из мемуаров идею о дружбе пленника офицера с татарской девченкой, которая прибегала его проведать и приносила пищу. Ф.Ф. Торнау ведает, что он прикормил собаку, которая его охраняла. Он отрисовывал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы его вырезать для их палки. Эти факты, малость изменив, использовал Толстой. Из собственной жизни он использовал воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть ли не взяли в плен.
Писатель использовал авторский вымысел. Он вымыслил, что пленников было два, и выдумал историю первого и второго побегов.
Создатель желает вызвать у читателей чувство гордости за российского офицера, который попал в плен, сражаясь с неприятелями, в плену вел себя достойно и смог бежать. Создатель желает сказать, что вражда меж народами глупа, и подтверждает это дружбой Жилина и Дины.
Сюжет — это цепь событий, происходящих в произведении.