Лука -это интересный образ в системе образов пьесы Горького" На дне ".Всех он утешает .Вроде желает хорошего Интересны его отношения с Васькой Пеплом . Ему он говорит ,чтобы тот бросал своё ремесло вора и ехал в Сибирь с Наташей .Там край богатый и щедрый и их ждёт успех и счастье .Пепел и сам тяготится своим промыслом .Ему хочется жить честно .И он верит Луке .Но тот ,мы знаем ,врёт .В Сибири очень холодно ,люди там бедствуют .Эксплуатация огромная .Но это бы ничего .Дело в другом .Лука подслушал ,как Василиса уговаривает Ваську порешить Костылёва ,её мужа .Она сулит Василию хорошо заплатить .Васька отказывается .Тогда Василиса устраивает провокацию .Завязывается драка, в которой Пепел нечаянно убивает Костылёва Василий обречён .Так Василиса разделалась с неверным любовником и старым мужем .Лука всё видел и слышал .Он мог бы стать свидетелем и доказать ,что убийство случайное ,что оно было заказано Василисой ,И Пепел отказался .Но ... Лука тихонько в самый разгар событий исчезает ,обрекая Ваську на каторгу .
"Песнь о Роланде". Народно-героический эпос средневековья существенно отличается от гомеровских поэм. Гомеровские поэмы, как было показано, завершают развитие народного античного эпоса. Гомер опирается на миф, воспевая героическое своего народа, "славу мужей"; его масштаб — космос и человечество. Средневековые эпические поэмы, по сравнению с гомеровским эпосом, как бы возвращаются на типологически более раннюю, чисто фольклорную стадию литературы. Они отразили устное народное творчество молодых народов Западной Европы, их пассионарный порыв, в основе которого распространение христианства. Дело в том, что эпическая литература средневековья не знает понятия индивидуального авторства: текст эпической поэмы – коллективное достояние, и каждый новый его исполнитель, каждый новый его переписчик чувствовал себя вправе вносить в него изменения. Поэтому, имея дело с записанным, зафиксированным текстом "Песни о Роланде", следует отдавать себе отчет в том, что это один из множества реально существовавших вариантов поэмы. "Песнь о Роланде" использует те же повторы (часто лессы завершаются возгласом "Аой!"), устойчивые формулы; уже отмечен ее изумительный параллелизм в системе образов и в композиционном построении.
Известны обработки "Песни о Роланде" почти на всех романских и германских языках.
"Песнь о Роланде" записывалась в то время, когда уже сложилось сословие рыцарей с его особой идеологией, и рыцарский кодекс чести наложил известный отпечаток на изображение взаимоотношений между героями "Песни" (прославление верности вассальному долгу, христианского пыла), но в целом система ценностей здесь пока раннефеодальная. Специфически рыцарские конфликты найдут отражение в самом популярном эпическом жанре литературы высокого средневековья — в рыцарском романе.
Ему он говорит ,чтобы тот бросал своё ремесло вора и ехал в Сибирь с Наташей .Там край богатый и щедрый и их ждёт успех и счастье .Пепел и сам тяготится своим промыслом .Ему хочется жить честно .И он верит Луке .Но тот ,мы знаем ,врёт .В Сибири очень холодно ,люди там бедствуют .Эксплуатация огромная .Но это бы ничего .Дело в другом .Лука подслушал ,как Василиса уговаривает Ваську порешить Костылёва ,её мужа .Она сулит Василию хорошо заплатить .Васька отказывается .Тогда Василиса устраивает провокацию .Завязывается драка, в которой Пепел нечаянно убивает Костылёва Василий обречён .Так Василиса разделалась с неверным любовником и старым мужем .Лука всё видел и слышал .Он мог бы стать свидетелем и доказать ,что убийство случайное ,что оно было заказано Василисой ,И Пепел отказался .Но ...
Лука тихонько в самый разгар событий исчезает ,обрекая Ваську на каторгу .
Известны обработки "Песни о Роланде" почти на всех романских и германских языках.
"Песнь о Роланде" записывалась в то время, когда уже сложилось сословие рыцарей с его особой идеологией, и рыцарский кодекс чести наложил известный отпечаток на изображение взаимоотношений между героями "Песни" (прославление верности вассальному долгу, христианского пыла), но в целом система ценностей здесь пока раннефеодальная. Специфически рыцарские конфликты найдут отражение в самом популярном эпическом жанре литературы высокого средневековья — в рыцарском романе.