Произведения А. Блока, раннего периода его творчества, пропитаны богатыми метафорами свойственными для символизма. Он облекает в иносказания свои чувства, вплетая в канву повествования романтичные эпитеты. Стихотворение "Ветер принес издалека", написанное в 1901, посвящено его первой глубокой привязанности к Любови Менделеевой, ставшей в последствии его женой и литературной музой. Знакомый с детства с предметом своей любви, поэт наблюдал как зрела ее красота. Но, будучи человеком ранимым, Блок долго скрывал свои чувства от всех, не будучи уверенным во взаимности. Но годы шли, любовь росла вместе с ним. Находясь в разлуке с любимой поэт облекает свою тоску в образ зимних бурь, которые отступают под напором весны - известия о скорой встрече. Клочком голубого неба видится Блоку долгожданное свидание, еще далекое, но неотвратимая как весна. В душе его словно струны звучит милый голос, напевая о любви. Возвышенность его чувств подобна небесной лазури, она столь же чиста и робка. И столь велика, что автор не может сдерживать порыв, изливая их нам в иносказательной манере. Мелодизм и выразительность произведения завораживаю слушателя, выписывая звуки и картины природы, автор ваяет вечный и прекрасный символ любви - весну. Аллитерация свистящих звуков создает воздушный поток. Перекрестная женская рифма переплетает мужское начало автора с его прекрасным идеалом любви. Эпитеты: бездонной, звездные, звучные - передают глубину чувств поэта.
Кирсанов Николай Петрович — отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лав-рецкого из «Дворянского гнезда»,— трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает новые отношения с крестьянами, ищет счастья в любви и духовной опоры в искусстве. Н. П. обрисован с очевидной авторской симпатией — слабый, но добрый, чуткий, деликатный и благородный, он лоялен и доброжелателен в своем отношении к молодежи, которая пытается мыслить и жить не так, как жили отцы. Но такое отношение не встречает адекватного отклика. Базаров воспринимает Н. П. как «человека отставного» («его песенка спета»). Даже собственный сын, которого Н. П. любит и на сближение с которым он возлагает большие надежды, с юношеской бестактностью пытается «перевоспитать» отца в «нигилистическом духе» и часто больно ранит его этой бестактностью. Но кроткое терпение Н. П. и естественная эволюция Аркадия делают свое дело: в конце романа отец и сын сближаются, объединяясь в общем деле, и оба достигают семейного счастья. Так осуществляется общий закон тургеневского романа, согласно которому люди «золотой середины» вознаграждаются благополучием за умеренность своих требований к жизни
Стихотворение "Ветер принес издалека", написанное в 1901, посвящено его первой глубокой привязанности к Любови Менделеевой, ставшей в последствии его женой и литературной музой. Знакомый с детства с предметом своей любви, поэт наблюдал как зрела ее красота. Но, будучи человеком ранимым, Блок долго скрывал свои чувства от всех, не будучи уверенным во взаимности. Но годы шли, любовь росла вместе с ним.
Находясь в разлуке с любимой поэт облекает свою тоску в образ зимних бурь, которые отступают под напором весны - известия о скорой встрече. Клочком голубого неба видится Блоку долгожданное свидание, еще далекое, но неотвратимая как весна. В душе его словно струны звучит милый голос, напевая о любви. Возвышенность его чувств подобна небесной лазури, она столь же чиста и робка. И столь велика, что автор не может сдерживать порыв, изливая их нам в иносказательной манере.
Мелодизм и выразительность произведения завораживаю слушателя, выписывая звуки и картины природы, автор ваяет вечный и прекрасный символ любви - весну. Аллитерация свистящих звуков создает воздушный поток. Перекрестная женская рифма переплетает мужское начало автора с его прекрасным идеалом любви. Эпитеты: бездонной, звездные, звучные - передают глубину чувств поэта.