Купили Ирочке попугая и стала она его дрессировать, учила его говорить, чтобы потом можно было похвастать перед ребятами в школе своимиталантами.
В это время бабушка просила Ирочку ей сходить за чаем или выполнить еще какую-нибудь работу по дому. Однако Ирочка была всецелозанята своим попугаем и потому на все отвечала либо "мне некогда", либо просто "отстань".
Но вот Ирочка решила отнести попугая в школу и похвастать перед ребятами. Приносит она клетку с попугаем и все просят показать, как попугайразговаривает. Ирочка обращается к попугаю, а тот отвечает ей теми же словами, которая Ирочка использовала в разговорах с бабушкой.
Ребята сперва ничего не поняли, потом догадались и весело рассмеялись. Попугай сказал про Ирочку то, чего они не знали.
В этом лирическом этюде И. С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимости родного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины» . Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И. С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный» . Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И. С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома» . Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! » Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой.
Купили Ирочке попугая и стала она его дрессировать, учила его говорить, чтобы потом можно было похвастать перед ребятами в школе своимиталантами.
В это время бабушка просила Ирочку ей сходить за чаем или выполнить еще какую-нибудь работу по дому. Однако Ирочка была всецелозанята своим попугаем и потому на все отвечала либо "мне некогда", либо просто "отстань".
Но вот Ирочка решила отнести попугая в школу и похвастать перед ребятами. Приносит она клетку с попугаем и все просят показать, как попугайразговаривает. Ирочка обращается к попугаю, а тот отвечает ей теми же словами, которая Ирочка использовала в разговорах с бабушкой.
Ребята сперва ничего не поняли, потом догадались и весело рассмеялись. Попугай сказал про Ирочку то, чего они не знали.