«Альпийская » занимает почетное место в списке любимых книг. Книга рассказывает о Великой Отечественной Войне. Повесть о пленных, которые сбегают из лагеря и по велению судьбы меняют жизнь друг друга. Василь Быков никого не оставить равнодушным. Любовь, которая зародилась неожиданно для обоих. Для истинной любви не стал преградой язык, гражданство, разные взгляды на ситуации в стране. Перечислять можно бесконечно. Герои сблизились и стали счастливы за три дня. Мало? У счастья свое измерение времени.
Главный герой Иван обычный деревенский парень. У него было трудное детство. После смерти отца он стал главным добытчиком в семье. Тяжелая работа ложиться на его плечи. Герой упорно трудиться, и матери. Но все изменяет война. Он уходит на фронт. Иван ведет себя, как настоящий мужчина, отважно и мужественно переносит все невзгоды. Невозможно перестать удивляться силе воле этого человека. Иван четыре раза попадал в лагерь, но он не сдавался и боролся за свободу. Четвертый его побег изменил все…
Я читала книгу с замиранием сердца. История Ивана и Джулии не отпускает до самого конца. Первый раз, встретив Джулию, Иван подумал, как отвязаться от этой девушки. Кто бы мог подумать, что она его любовь. Джулия была благодарна, что Иван взял ее в попутчики «В её взгляде теплилась молчаливая благодарность за то, что он не ушел без неё»
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник» , получившими название «маленькой трилогии» . В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю» .
Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям - кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную» . Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел.
Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце» , герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.
Объяснение:
«Альпийская » занимает почетное место в списке любимых книг. Книга рассказывает о Великой Отечественной Войне. Повесть о пленных, которые сбегают из лагеря и по велению судьбы меняют жизнь друг друга. Василь Быков никого не оставить равнодушным. Любовь, которая зародилась неожиданно для обоих. Для истинной любви не стал преградой язык, гражданство, разные взгляды на ситуации в стране. Перечислять можно бесконечно. Герои сблизились и стали счастливы за три дня. Мало? У счастья свое измерение времени.
Главный герой Иван обычный деревенский парень. У него было трудное детство. После смерти отца он стал главным добытчиком в семье. Тяжелая работа ложиться на его плечи. Герой упорно трудиться, и матери. Но все изменяет война. Он уходит на фронт. Иван ведет себя, как настоящий мужчина, отважно и мужественно переносит все невзгоды. Невозможно перестать удивляться силе воле этого человека. Иван четыре раза попадал в лагерь, но он не сдавался и боролся за свободу. Четвертый его побег изменил все…
Я читала книгу с замиранием сердца. История Ивана и Джулии не отпускает до самого конца. Первый раз, встретив Джулию, Иван подумал, как отвязаться от этой девушки. Кто бы мог подумать, что она его любовь. Джулия была благодарна, что Иван взял ее в попутчики «В её взгляде теплилась молчаливая благодарность за то, что он не ушел без неё»
Объяснение:
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник» , получившими название «маленькой трилогии» . В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю» .
Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям - кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную» . Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел.
Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце» , герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.