Для того, чтобы понять, почему Моцарт выдающийся, надо послушать его музыку и познакомиться хотя бы с интересными фактами из его короткой, но яркой жизни.
А жизнь его овеяна легендами, версиями и уникальными историями:
1. Моцарт родился в Зальцбурге, в музыкальной семье и музыка окружала его с самого рождения и наверняка до его рождения.
2. Музыкальные проявились с раннего детства, уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух, услышанные мелодии на клавесине.
3. Свое первое произведение он написал, когда ему было всего 4 года, а последнее – на предсмертном одре.
4. Моцарт научился писать музыку раньше, чем стал писать слова (первые 18 детских произведений Вольфганга Амадея Моцарта были включены в сборник «Нотная тетрадь Наннерль»)
5. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.
6. Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет.
7. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей , принцев и других знатных особ Европы( Нидерланды, Италия, Франция, Германия, Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.
8. Концертные программы поражали слушателей трудностью и разнообразием. Он играл и на скрипке и на органе, один или вместе с сестрой в 4 руки.
9. Он гениально импровизировал, свободно подбирал музыку и аккомпанировал певцам.
10. С целью сделать подарок сестре на день рождения, четырнадцатилетний Моцарт пришел в церковь и прослушав часовую мессу, записал на слух партитуру сложнейшего музыкального произведения Г. Аллегри для двух хоров, исполняемое всего один раз в год и засекреченное Ватиканом, за что получил получил «Орден Рыцаря золотой шпоры» из рук самого Папы Римского.
11. Моцарт очень любил математику и уже в раннем детстве писал мелком цифры на мебели и стенах своей комнаты.
12. Много путешествуя по Европе с концертными программами, Моцарт сумел выучить иностранные языки.
13. А однажды он написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок.
у сборника «лирический пантеон», куда входит стихотворение «вздох», интересная . будучи девятнадцатилетним студентом, афанасий афанасьевич фет влюбился в юную гувернантку елену б. девушка ответила фету взаимностью. молодые люди торжественно поклялись принадлежать друг другу, после чего великодушная елена вручила поэту свои скромные сбережения, чтобы тот мог напечатать свою первую книгу стихов.
конечно, юный стихотворец связывал с этим сборником самые смелые надежды. афанасий афанасьевич рассчитывал, что сразу после публикации на него свалится признание и богатство, чему влюблённые смогут безбедно существовать. но дерзким мечтам не суждено было осуществиться. о романе узнал генерал коровкин, у дочерей которого елена служила компаньонкой, и потребовал у молодого фета объяснений. сразу после этого в москву приехал брат девушки и увёз её на кавказ, где в скором времени выдал замуж за какого-то чиновника.
что касается сборника стихов, то нельзя сказать, что он был успешен. некоторые журналы, например, «отечественные записки», напечатали о нём одобрительные отзывы, но широкой известности книга не получила. как писал сам афанасий афанасьевич позднее, «небольшие деньги, потраченные на издание, пропали безвозвратно».
видимо, об этом эпизоде жизни юного поэта и рассказывается в стихотворении «вздох». оно состоит из двух строф, рифмующихся перекрёстно. стихотворный размер – пятистопный ямб. автор говорит в произведении от первого лица.
в первой строфе лирический герой предстаёт перед нами убитым горем юношей. только что его оставила подруга, сказав «прости» на прощание. для усиления тоски поэт применяет эпитет «вечное», который показывает, что счастье уходит навсегда.
печаль героя так всеобъемлюща, что ему кажется, будто его не просто оставила возлюбленная, а весь мир отвернулся от него. эмоционально, с применением риторических вопросов («зачем любить и требовать ответа? ») и восклицаний автор передаёт свои переживания. усиливает впечатление приём градации, когда герой, обращаясь к собственной душе, увещевает её сдержаться и не терзать себя. здесь мы можем видеть интересный ход – поэт отделяет себя от своей же души, обретая таким образом союзника, о котором нужно позаботиться, ради которого нужно быть сильным самому.
во второй строфе можно наблюдать, как лирический герой обретает надежду. он рассуждает о том, что настанет светлый час и для его израненной души. в метафоре «заблещу прославленной звездою» мы можем увидеть чаяние обрести славу, которая бы вернуть любовь. поэт использует анафору («где буду… где заблещу… где я сольюсь…»), объединяющую разные по сути стремления в одно заветное желание.
однако у этих строк можно обнаружить и другой смысл. возможно, размышляя, что за жизнью будет новая жизнь, поэт говорит не метафорически, а буквально. и тогда миг воссоединения с любовью одновременно будет мигом смерти лирического героя.
Для того, чтобы понять, почему Моцарт выдающийся, надо послушать его музыку и познакомиться хотя бы с интересными фактами из его короткой, но яркой жизни.
А жизнь его овеяна легендами, версиями и уникальными историями:
1. Моцарт родился в Зальцбурге, в музыкальной семье и музыка окружала его с самого рождения и наверняка до его рождения.
2. Музыкальные проявились с раннего детства, уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух, услышанные мелодии на клавесине.
3. Свое первое произведение он написал, когда ему было всего 4 года, а последнее – на предсмертном одре.
4. Моцарт научился писать музыку раньше, чем стал писать слова (первые 18 детских произведений Вольфганга Амадея Моцарта были включены в сборник «Нотная тетрадь Наннерль»)
5. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.
6. Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет.
7. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей , принцев и других знатных особ Европы( Нидерланды, Италия, Франция, Германия, Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.
8. Концертные программы поражали слушателей трудностью и разнообразием. Он играл и на скрипке и на органе, один или вместе с сестрой в 4 руки.
9. Он гениально импровизировал, свободно подбирал музыку и аккомпанировал певцам.
10. С целью сделать подарок сестре на день рождения, четырнадцатилетний Моцарт пришел в церковь и прослушав часовую мессу, записал на слух партитуру сложнейшего музыкального произведения Г. Аллегри для двух хоров, исполняемое всего один раз в год и засекреченное Ватиканом, за что получил получил «Орден Рыцаря золотой шпоры» из рук самого Папы Римского.
11. Моцарт очень любил математику и уже в раннем детстве писал мелком цифры на мебели и стенах своей комнаты.
12. Много путешествуя по Европе с концертными программами, Моцарт сумел выучить иностранные языки.
13. А однажды он написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок.
ответ: анализ стихотворения фета «вздох»
у сборника «лирический пантеон», куда входит стихотворение «вздох», интересная . будучи девятнадцатилетним студентом, афанасий афанасьевич фет влюбился в юную гувернантку елену б. девушка ответила фету взаимностью. молодые люди торжественно поклялись принадлежать друг другу, после чего великодушная елена вручила поэту свои скромные сбережения, чтобы тот мог напечатать свою первую книгу стихов.
конечно, юный стихотворец связывал с этим сборником самые смелые надежды. афанасий афанасьевич рассчитывал, что сразу после публикации на него свалится признание и богатство, чему влюблённые смогут безбедно существовать. но дерзким мечтам не суждено было осуществиться. о романе узнал генерал коровкин, у дочерей которого елена служила компаньонкой, и потребовал у молодого фета объяснений. сразу после этого в москву приехал брат девушки и увёз её на кавказ, где в скором времени выдал замуж за какого-то чиновника.
что касается сборника стихов, то нельзя сказать, что он был успешен. некоторые журналы, например, «отечественные записки», напечатали о нём одобрительные отзывы, но широкой известности книга не получила. как писал сам афанасий афанасьевич позднее, «небольшие деньги, потраченные на издание, пропали безвозвратно».
видимо, об этом эпизоде жизни юного поэта и рассказывается в стихотворении «вздох». оно состоит из двух строф, рифмующихся перекрёстно. стихотворный размер – пятистопный ямб. автор говорит в произведении от первого лица.
в первой строфе лирический герой предстаёт перед нами убитым горем юношей. только что его оставила подруга, сказав «прости» на прощание. для усиления тоски поэт применяет эпитет «вечное», который показывает, что счастье уходит навсегда.
печаль героя так всеобъемлюща, что ему кажется, будто его не просто оставила возлюбленная, а весь мир отвернулся от него. эмоционально, с применением риторических вопросов («зачем любить и требовать ответа? ») и восклицаний автор передаёт свои переживания. усиливает впечатление приём градации, когда герой, обращаясь к собственной душе, увещевает её сдержаться и не терзать себя. здесь мы можем видеть интересный ход – поэт отделяет себя от своей же души, обретая таким образом союзника, о котором нужно позаботиться, ради которого нужно быть сильным самому.
во второй строфе можно наблюдать, как лирический герой обретает надежду. он рассуждает о том, что настанет светлый час и для его израненной души. в метафоре «заблещу прославленной звездою» мы можем увидеть чаяние обрести славу, которая бы вернуть любовь. поэт использует анафору («где буду… где заблещу… где я сольюсь…»), объединяющую разные по сути стремления в одно заветное желание.
однако у этих строк можно обнаружить и другой смысл. возможно, размышляя, что за жизнью будет новая жизнь, поэт говорит не метафорически, а буквально. и тогда миг воссоединения с любовью одновременно будет мигом смерти лирического героя.
объяснение: